? Новинки аудиорынка
В этом обзоре, составленном при содействии киевской студии «ARS», альбомы подобраны по принципу «странного соседства» - они разительно отличаются музыкальными концепциями, выходящими далеко за пределы очевидных стилистических определений.
King Crimson
Thrak, 1995
По поводу этого альбома высказано немало едких замечаний. А зря. Хоть и самоуверен Роберт Фрипп, утверждая, что кроме «кримзонов» никто до такой музыки не додумается, однако эта самоуверенность не беспочвенна. Альбом целиком состоит из шедевроподобных сочинений, многие из которых были опрометчиво зафиксированы на прошлогоднем компакте «VROOOM». Видимо, Фрипп разделяет мнение о важности повторения. Поэтому произведения «Vrooom», «Thrak», «Sex Sleep Eep Eat Drink Dream», «One Time», вполне возможно, будут неоднократно переизданы.
Настя
Танец на цыпочках, 1994
Таинственный взгляд этой девушки - яркое свидетельство неутомимых поисков, которые отягощают слушателя то ли наивностью, то ли большим желанием заблудиться. «Танец на цыпочках» нельзя назвать целостным произведением, да и не в этом дело. Метания между народным фолком («Хороводная») и увесистым рок-н-роллом («Голоса») хоть и не слишком оригинальны, но и примитивными их не назовешь. А убийственная искренность в сочетании с заматерелым пессимизмом («Кошка») даже преступника повергнет в слезы по поводу трагической смерти животного. Короче говоря - это музыка на любителя.
Faith No More
Fool For A Lifetime, 1995
Отсутствие веры рождает мрачные настроения - об этом в который раз напоминает творчество группы «Faith No More». Ребята талантливы во всех отношениях - а особенно что касается финансовой рентабельности их предприятия.
«Digging The Grave» - бесспорный хит, изрядно надоевший слушателям различных хит-парадов. Незамысловатый, по большому счету, хардкор, но посерьезнее, с энергетической бомбой в виде «оторванного» вокалиста Майка Пэттона. Хороши песни «Take This Bottle», «Get Out», а шестиминутная композиция «King For A Day» создает общее впечатление о технической мощи этих бравых нигилистов (вполне возможно - ряженых).
Gary Moore
Blues For Greeny, 1995
Гэри Мур впечатляет своей последовательностью: много лет подряд наяривая красивые блюзы, он сознательно лишил себя возможности играть другую музыку. Нужно отдать должное - гитарист он незаурядный, только вокалиста бы себе подыскал - и цены б ему не было. Впрочем, и так хорошо.
«Merry Go Round», «Driffin», «If You Be My Baby» - претендуют на соискание степени академика (пардон, это, кажется, звание) блюзмейкерства, но в то же время «Need Your Kove So Bad» - звучит уж слишком помпезно, пугая эстетически невразумительной мелодией, запрятанной в неслыханное мастерство владения инструментом.
Колибри
Найди десять отличий, 1995
Как известно из зоологии и прочих животноведческих наук, колибри - это странноватые и трудноописуемые птицы, которых иначе как экзотическими и не назовешь. Последний эпитет вполне соответствует творчеству этого изощренного квартета. Музыка «Колибри» - на редкость удачный синтез выразительной легкости, граничащей с поп-лиризмом, и любопытного флирта с декадансом. Барышни исполнены отвлеченности, их созерцание устремлено непонятно куда. Даже легкие нелады со слухом - лишь дежурная очаровательная деталь, дополняющая изысканный имидж этих абстрактных по жизни созданий.
В альбоме представлено 17 сочинений, и все они по-разному привлекательны.
«Гамбургская лирическая» - тяжелые раздумья по поводу того, куда поедет «негр в автобусе» - домой или в бар. Симпатия исполнительницы - явно не в пользу пивного досуга. Из остальных произведений отмечу «Ремикс» и самоуверенную песенку «Тот, который».