Швыдкой поддержал речь Парфенова о российской журналистике
14 января, 2011, 12:25
Поделиться
В своей речи на церемонии вручения премии имени Владислава Листьева Леонид Парфенов "сказал то, что многие понимают, но не говорят". Об этом в интервью "Коммерсанту" заявил президент фонда Академия российского телевидения Михаил Швыдкой.В своей речи на церемонии вручения премии имени Владислава Листьева Леонид Парфенов "сказал то, что многие понимают, но не говорят". Об этом в интервью "Коммерсанту" заявил президент фонда Академия российского телевидения Михаил Швыдкой.Он добавил, что к словам Парфенова "даже если они кому-то не нравятся", все-таки стоит прислушаться. Чиновник признал, что в настоящее время "государственные телеканалы сильно зарегулированы", и это "не приносит пользы ни каналам, ни государству". Эта зарегулированность, по словам главы телеакадемии, "к сожалению, уводит активную часть аудитории от телевидения".
Швыдкой признал, что в руководстве телевидения "плохо понимают, чем на самом деле живет Россия". При этом он отметил, что, по его мнению, роль телевидения как инструмента властного влияния в стране сильно переоценена.
Выступая на церемонии вручения премии, Парфенов заявил, что российское телевидение полностью утратило способность объективно информировать о ситуации в стране и занимается лишь обслуживанием власти. Он констатировал, что в 2000-е годы произошло "огосударствление телеинформации", а все темы поделились на "проходимые по ТВ и непроходимые по ТВ".
"Высшая власть предстает дорогим покойником: о ней только хорошо или ничего", – сказал журналист. По его словам, нынешние телевизионные новости "это не новости, а старости", а информация - "не информация вовсе, а властный пиар или антипиар". Парфенов сравнил современное российское телевидение с советским, назвав их общими чертами то, что "репортажи подменяет протокольная съемка "встреча в Кремле".
По словам Парфенова, в настоящее время сотрудник телевидения больше похож не на журналиста, а на чиновника, поскольку "для корреспондента федерального телеканала высшие должностные лица – не ньюсмейкеры, а начальники его начальника", которым нельзя задавать вопросы на острые темы. "Я сам не борец и от других подвигов не жду, но надо хотя бы назвать вещи своими именами", - сказал журналист.
Отвечая на вопрос, будут ли к Парфенову по итогам его речи применены какие-либо санкции со стороны руководства "Первого канала", на котором работает ведущий, Швыдкой ответил, что не владеет такой информацией. Тем не менее, он отметил, что "неразумно прибегать к каким-то оргвыводам, когда действительно лучший телевизионный журналист страны сказал то, что у него на душе".