Interbrand составил рейтинг самых дорогих мировых брендов
14 января, 2011, 11:35
Поделиться
В десятку самых дорогих брендов мира, согласно рейтингу составленному агентством Interbrand, вошли девять американских брендов и один финский бренд Nokia. В десятку самых дорогих брендов мира, согласно рейтингу составленному агентством Interbrand, вошли девять американских брендов и один финский бренд Nokia. Самым дорогим брендом стала Coca-Cola, которую аналитики Interbrand оценили в 70,452 миллиарда долларов. Лидирующие позиции компания удерживает с 2001 года. На втором месте оказался софтверный гигант Microsoft (60,895 миллиарда), а на третьем - IBM (64,727 миллиарда).
По мнению агентства, первое место компании Coca-Cola помогает сохранять правильная стратегия, которая ассоциируется у потребителей с весельем и свободой духа.
"Бренд ассоциируется у покупателей с весельем, свободой духа и свежестью. Несмотря на то, что компания постоянно развивается, эти ассоциации остаются неизменными. Ностальгия укрепляет у людей связь с брендом", — отмечает Interbrand.
Единственным неамериканским представителем в первой десятке оказалась финская Nokia, расположившаяся на восьмом месте. Однако этот бренд подешевел в прошлом году на 15% до 29,495 млн долларов. В предыдущем рейтинге компания занимала пятую строчку.
Всего же из сотни самых дорогих брендов свою стоимость увеличили 74 торговые марки, подешевели — 14, еще две остались на уровне 2008 года. Кроме того, в топ-100 вошли десять новичков — Sprite, Santander, Barclays, Lack Daniels, Credit Suisse, Corona Extra, 3M, Johnnie Walker, Heineken и Zurich.
В свою очередь IBM, совершившая за девять лет 108 стратегических приобретений, укрепила свой портфель. Сегодня стоимость бренда составляет $64 млн 727 тыс., что на 7% больше, чем в предыдущем году.
Третью строчку рейтинга занимает Microsoft, который, как сообщает агентство, понес большие потери в связи с мировым кризисом, однако показал 7% рост стоимости бренда и восстановил свои позиции в рейтинге.
Согласно данным агентства в десятку самых дорогих брендов вошли интернет-поисковик Google, многоотраслевая компания General Electric, сеть ресторанов McDonald’s, производитель компьютерной техники Intel, производитель сотовых телефонов Nokia, компания Disney, а также IT-корпорация Hewlett-Packard.
Финская Nokia, которая за год потеряла 3 позиции и опустилась с пятого на восьмое место, стала единственным представителем неамериканского рынка в первой десятке рейтинга.
В полном списке рейтинга агентства Interbrand значится 100 брендов компаний.