Главные источники информации для украинцев – телевидение и пресса
14 января, 2011, 10:42
Поделиться
Основными источниками информации в Украине, как и прежде, остаются ТВ (35%) и пресса (28%), доля же интернет-аудитории пока составляет чуть более 12% суммарной аудитории украинских СМИ. При этом те, кто ищет информацию в Интернет, используют сеть как дополнительный источник.Основными источниками информации в Украине, как и прежде, остаются ТВ (35%) и пресса (28%), доля же интернет-аудитории пока составляет чуть более 12% суммарной аудитории украинских СМИ. При этом те, кто ищет информацию в Интернет, используют сеть как дополнительный источник.Таковы результаты исследования, проведенного компанией TNS Ukraine в четвертом квартале 2009 года и первом квартале 2010 года.
Основными источниками информации для жителей Украины, как и ранее, являются ТВ (доля ТВ среди суммарной аудитории основных СМИ составляет 35% или 15,187 млн. чел. за «среднюю» неделю), пресса (28% или 12,197 млн. чел.) и радио (24% или 10,2 млн. чел.).
Доля интернет-аудитории составляет 12% от суммарной аудитории всех СМИ (или 5,299 млн. чел. за «среднюю» неделю). Если детально сравнить прессу и интернет, как носители, которые можно «прочитать», то доля тех, кто читает прессу и ищет информацию в Интернет, втрое больше, чем тех, кто использует Интернет как единственный источник информации (т.е. пользуются интернетом и не читают прессу). А тех, кто получает информацию только из печатных СМИ, почти в 9 раз больше тех, кто получает информацию только из интернет.
Самая массовая аудитория украинского интернета - это люди в возрасте от 20-29 лет (32,3 %), незначительно преобладают мужчины - 51,9 %. Две самые массовые социальные группы - студенты, учащиеся (28,3%) и специалисты (19,8%).
Прессу читают более взрослые люди (наибольший процент среди читателей имеет возраст 40-54 лет (31%)), женская аудитория превышает мужскую на 11,4% и составляет 55,7%. Две крупнейшие социальные группы читателей прессы - рабочие (22,1%) и специалисты (16,6%).