ГЕОПЛАН: ФАНТАЗИЯ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

22 марта, 1996, 00:00 Распечатать

Когда в 1991 году японская строительная корпорация «Фудзита» выдвинула проект прокладки подземной авиалинии, многие расценили идею как отражение стремления не отстать от конкурирующих фирм...

Когда в 1991 году японская строительная корпорация «Фудзита» выдвинула проект прокладки подземной авиалинии, многие расценили идею как отражение стремления не отстать от конкурирующих фирм. Футуристический прожект предполагает прокладку тоннеля между Токио и Осакой, по которому и будут летать геопланы, как окрестили специалисты «Фудзиты» задуманное детище.

Геоплан мыслится как некий гибрид поезда и самолета. Это 400-местное чудо инженерной мысли должно иметь 50 метров в длину, 4 - в высоту и 2,4 метра в ширину, не считая, разумеется, размаха крыльев. Трогаясь с места, геоплан, оснащенный турбовинтовым двигателем, первоначально будет катить по специальным направляющим и, лишь развив скорость свыше 300 километров в час, оторвется от поверхности, и полетит на метровой высоте, постепенно увеличивая скорость до 600 километров в час. Тоннель, который будет иметь в диаметре 50 - 56 метров, предлагается прорыть на глубине 50 метров.

Единственное, что мешает начать рыть тоннель и строить геопланы - отсутствие требуемых средств. Тоннель, сообщает газета «Асахи», обойдется в 40 триллионов иен плюс 10 триллионов иен за каждый геоплан. Так что если весь государственный бюджет Японии на будущий финансовый год пустить исключительно на эти цели, то его хватит на тоннель и три с половиной геоплана.

Энергия

из-под воды

Потребление электроэнергии в течение суток заметно варьируется. Так, поздней ночью или ранним утром ее требуется меньше, чем в дневные часы. Но подавляющее число электростанций технически не приспособлено уменьшать или увеличивать выработку тока в зависимости от потребностей клиентов. Поэтому энергетики всегда были заняты поиском идеи, как запасать энергию впрок в те часы, когда спрос на нее уменьшается, и как выбрасывать накопленное в сеть в периоды повышенного спроса. Японцы отыскали ответ на эту задачу: на Окинаве завершается строительство первой в мире гидроаккумулирующей электростанции, работающей на морской воде.

Эта ГАЭС строится на северном берегу острова Окинава. Строители пришли сюда в 1990 году. Выкопанный ими водоем, удаленный от береговой линии на 600 метров, стал верхним резервуаром. Его высота над уровнем моря - 150 метров. Чтобы предотвратить просачивание морской воды в почву, дно искусственного озера общей емкостью в 560 тысяч кубометров выложено слоем резины.

Рабочий зал ГАЭС расположен в пещере чуть ниже уровня моря. Строящаяся у подножия огромной прибрежной скалы энергетическая станция рассчитана на выработку до 30 мегаватт за шесть дневных часов. Все соприкасающиеся с водой металлические части станционного оборудования покрыты антикоррозийными материалами. Предполагается, что к концу года Окинавская ГАЭС войдет в строй.

Журнал

«ЯПОНИЯ СЕГОДНЯ»

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №23, 16 июня-22 июня Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно