Британское бюро по расследованию авиационных происшествий обнародовало данные расследования о катастрофе, которая едва не произошла над Лондоном в июле 2009 года. Об этом 9 сентября пишет «Би-би-си».Британское бюро по расследованию авиационных происшествий обнародовало данные расследования о катастрофе, которая едва не произошла над Лондоном в июле 2009 года. Об этом 9 сентября пишет «Би-би-си».Тогда на высоте 1,2 километра чуть не столкнулись частный самолет Cessna 525 Citation, принадлежащий немецкой компании, и пассажирский «Боинг-777» Turkish Airlines.
В критический момент расстояние от «Боинга» до «Сессны» составляло 800 метров. При этом пассажирский самолет, на борту которого было 232 человек, был лишь на несколько десятков метров выше.
Как говорится в отчете комиссии, диспетчер дал указания взлетавшему частному самолету набрать высоту 900 метров. Пилоты, видимо, не расслышав эти инструкции, сообщили, что будут подниматься до 1200 метров. Однако диспетчер не заметил, что ему ответил экипаж немецкой «Сессны».
В этот момент на посадку в Хитроу заходил самолет «Турецких авиалиний», которому диспетчер сказал снижаться до 1200 метров.
В условиях плохой видимости единственное, на что могли ориентироваться пилоты - автоматическая система обнаружения препятствий.
Однако пилоты турецкого лайнера не обратили внимания на три предупреждения системы, сообщавшей о близком нахождении другого самолета. В то время как на «Сессне» это оборудование вовсе не было установлено.
Приближающийся частный самолет, в котором были два члена экипажа и один пассажир, заметил летчик-наблюдатель, сидевший на пассажирском месте в «Боинге». В тот момент, по его словам, «Сессна» находилась ниже на 30 или 60 метров.
В своем отчете капитан частного самолета заявил, что видел пассажирский лайнер все время, как набирал высоту, но подумал, что «Сессна» сможет пройти выше.
Бюро по расследованию авиационных происшествий, сделав выводы из случившегося, рекомендовало сделать обязательным для всех самолетов, летающих над Лондоном, установку системы TCAS II, отвечающей за предотвращение столкновений в воздухе.