За последний год аудитория ведущих российских интернет-ресурсов выросла, а количество зрителей основных телеканалов, наоборот, снизилось. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного компанией TNS Gallup Media.
Она сравнила ежедневную аудиторию самых популярных интернет-ресурсов и основных телеканалов в сентябре 2009 и 2010 годов. Как показало исследование, меньше россиян стали смотреть не только федеральные каналы, но и развлекательные СТС и ТНТ, музыкальный MTV и телеканал РЕН.
Результаты по всем возрастным категориям опрошенных (от 12 до 54 лет) показывают, что жители России в целом предпочитают те же источники получения информации, что и годом ранее.
И год назад, и сейчас первые три места заняли федеральные каналы, однако размер их аудитории значительно сократился. «Первый канал» в сентябре 2010 года в среднем смотрели 18,3 млн человек против 19,4 млн в 2009 году, НТВ - 15,8 млн против 16,8 млн в 2009 году, «Россию-1» - 15 млн против 16,2 млн годом ранее.
При этом аудитория российских интернет-проектов увеличивается. Наибольший прирост показали порталы «Яндекс» (с 10,2 до 14,2 млн человек), Mail.ru (с 9,5 до 12,3 млн) и сеть «Вконтакте» (с 8,7 до 11,5 млн ).
Самыми популярными источниками информации стали «Яндекс» и социальная сеть «Вконтакте». Вслед за первой тройкой идут развлекательный канал СТС (7,9 млн) и портал Mail.ru (7,6 млн).
При этом СТС потерял 600 тыс. зрителей, а Mail.ru прибавил 1,4 млн пользователей.
Самая молодая аудитория - с 12 до 24 лет - предпочитает телеканалам «большой тройки», как год назад, сеть «Вконтакте» (6 млн человек) и порталы «Яндекс» (4,9 млн) и Mail.ru (4 млн).
По материалам: Би-би-си