Законодательство об ответственности за коллаборационизм должно донести до тех, кто «перекрашивается», что их ждут жесткие последствия – Минюст

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
Валерия Коломиец отметила, что оттолкнуть людей в этом контексте может только недостаточная или неоднозначная коммуникация государства на эти темы.

Тактика законодательства об ответственности за коллаборационизм заключается не в запугивании украинцев на оккупированных территориях, а показать тем, кто «перекрашивается», что их будут ждать жесткие последствия. Об этом в интервью ZN.UA заявила заместитель министра юстиции Валерия Коломиец, с которой пообщалась Татьяна Безрук.

В частности, правозащитники рассказывали такую историю: предприниматель выпекал хлеб, и россияне его покупали, а у предпринимателя в штате десятки человек, и это в городке единственное крупное предприятие, которое снабжает горожан работой. Валерию Коломиец попросили объяснить, считается ли владелец предприятия коллаборантом, согласно украинскому законодательству.

«В соответствии с действующей нормой, так, как она прописана, вопросы по коллаборации могут возникнуть не только к владельцу и директору этого завода, но и к бабушке, которая продает на базаре картофель. Поэтому я и говорю, что норма действительно жесткая, это адекватный ответ времени, однако она должна быть пересмотрена. Или теперь, или через полгода, или тогда, когда это потребуется. Нужно также понимать, что продавать хлеб, который кто-то покупает, поставлять хлеб из-за принуждения оккупанта, – одна история, а вот умышленно ы по собственному желанию поставлять прожовльстве врагу – другая», – заявила заместитель министра юстиции.

На замечание журналистки, не заключается ли тактика государства в том, чтобы максимально испугать население, а затем пересмотреть эту жесткую норму, Коломиец заявила, что «тактика в том, чтобы те люди, которые не намерены содействовать врагу и имеют возможность избежать этого, обеспечив при этом свою безопасность — этого не делали».

«И показать тем людям, которые готовы перекраситься при первой же возможности или уже много лет вели подрывную для безопасности нашей страны деятельность, что такие действия будут иметь жесткие последствия. Оттолкнуть в этом случае может только недостаточная или неоднозначная коммуникация государства на эти темы. Поэтому все государственные органы и должностные лица должны четко и однозначно рассказывать об этих вещах, что мы и стараемся делать. Насколько это возможно по отношению к территориям, которые сегодня находятся под оккупацией», – отметила замминистра.

По ее словам, существование определенного уголовного дела, либо по факту, либо с подозрением, тоже нормально. В частности, правоохранители должны разобраться, продавало ли руководство завода хлеб, потому что не имело другого выхода; или его принуждали; помогало ли россиянам, потому что оно за «русский мир».

«Большая миссия возложена на органы досудебного расследования. Сохранение собственной жизни, жизни близких, коллег и подчиненных — это обстоятельства, которые расследователи тоже должны оценить», – подытожила Коломиец.

Ранее руководитель прокуратуры АР Крым и Севастополя Игорь Поночевный заявил, что статья УКУ о коллаборационной деятельности, не учитывающая специфику длительной оккупации Крыма, несколько опасна, и Россия этим манипулирует. Поэтому ее нужно изменить.

Уголовная ответственность для коллаборантов в Украине действует с 15 марта прошлого года. Тогда вступила в силу ст. 111-1 УКУ, которой установлена ответственность за следующие виды деятельности:

  • публичное отрицание вооруженной агрессии против Украины, публичные призывы к сотрудничеству с РФ;
  • занятие должности в незаконных органах власти на временно оккупированной территории, избрание в такие органы;
  • пропаганда в учебных заведениях;
  • передача материальных ресурсов незаконным вооруженным формированием на временно оккупированной территории;
  • организация и проведение выборов, референдумов на временно оккупированной территории или публичные призывы к их проведению;
  • организация и проведение съездов, собраний, митингов, демонстраций, информационное сотрудничество с оккупационными властями;
  • занятие должности в незаконных судебных или правоохранительных органах на временно оккупированной территории;
  • участие в незаконных вооруженных формированиях государства-агрессора;
  • помощь в ведении боевых действий против ВСУ, добровольческих формирований, созданных для защиты Украины.
Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме