В ВСУ создали первую штурмовую роту на мотоциклах, однако аналитики не в восторге

Видео
Поделиться
В ВСУ создали первую штурмовую роту на мотоциклах, однако аналитики не в восторге © 425-й отдельный штурмовой полк "Скала" / Facebook
Часть экспертов считает это риском, другие видят в этом новый этап мобильности.

В составе 425-го отдельного штурмового полка "Скала" сформировали первую в истории Вооруженных сил Украины штурмовую мотоциклетную роту. Ее основная задача – оперативный прорыв к вражеским позициям, участие в штурмовых действиях и быстрая смена направления атаки. Однако аналитики и военные эксперты не пришли к единому мнению относительно целесообразности и эффективности такого подхода в условиях современной войны, который уже применяют и в российской армии.

О создании роты сообщил официальный Telegram-канал подразделения. По информации, тренировки военнослужащих включали сотни часов вождения мотоциклов и интенсивную стрелковую подготовку в движении, во время которой выпустили тысячи патронов. В сообщении подразделения новосозданную роту назвали "современной кавалерией".

Заметим, ранее российские оккупационные войска вместо привычных тяжелых машин активно начали использовать мотоциклы, багги, скутеры и даже самокаты для продвижения на украинские позиции.

В то же время, представители украинского OSINT-сообщества DeepState призвали не переоценивать эффективность мотоциклетных штурмов. По их наблюдениям, такие средства в основном применяются для перемещения личного состава к позициям или для логистических целей, но не для непосредственного участия в атаках.

Аналитики также напомнили, что российская армия активно применяет мотоциклетные подразделения в наступлении, но результаты таких атак часто были фатальными для захватчиков. В частности, во время неудачной попытки штурма украинских позиций возле Елизаветовки россияне использовали около ста мотоциклов, однако их всех уничтожили воины ВСУ.

"На первый взгляд, подобные тактики выглядят бессмысленными, ведь мотоциклисты становятся легкой мишенью для FPV-дронов и артиллерии. Однако стоит помнить, как раньше насмехались над другими методами, которые впоследствии стали обыденностью – от "сараев" на танках до сеток против дронов. И сегодня уже украинские силы тестируют эти подходы на практике", – отметили в DeepState.

Эксперты указывают, что главным преимуществом мотоциклов может быть не участие в штурме, а именно мобильность: быстрое прибытие на позиции, ротация, доставка провизии и снаряжения. В определенных условиях это может помочь сохранить жизнь бойцам, которые иначе должны были бы двигаться пешком или на более габаритной технике, которая является более уязвимой к поражению.

"Пока рано говорить об эффективности этой тактики. Остается только наблюдать за тем, как новая форма "кавалерии" приживется на поле боя и получит ли развитие", – добавили аналитики.

Бывший начальник штаба 12-й бригады специального назначения "Азов" Богдан Кротевич также поставил под сомнение целесообразность создания штурмовых мотоциклетных подразделений. По его мнению, этот подход может оказаться слишком опасным и малоэффективным в условиях современной войны.

"Покажите мне мотоциклетную штурмовую роту, которая пережила более двух штурмов, и хотя бы половина личного состава осталась в строю - тогда я признаю, что ошибался", – заявил он.

Кротевич подчеркнул, что в российской армии подобные тактики работают по принципу одноразовости личного состава, поскольку Москва имеет почти неограниченный мобилизационный ресурс. В отличие от оккупантов, Украина не имеет такого количества людей, а потому не может позволить себе необдуманные наступательные действия.

"Мотоцикл - вполне приемлемое решение в обороне как средство быстрой доставки бойцов на позиции. Но сейчас нужно сосредоточиться не на штурмах, а на построении обороны и формировании резервов", – подытожил он.

Напомним, по оценкам американского Института изучения войны (ISW), в течение последних месяцев российские оккупанты начали массово использовать мотоциклы во время штурмовых операций. Это позволяет им снижать потери от огня ВСУ, в частности от артиллерии и минометов, а также сокращать время пребывания личного состава в зоне поражения. Кроме того, мотоциклы являются более сложной целью для операторов беспилотных летательных аппаратов, поскольку они имеют меньшие размеры и требуют использования большего количества FPV-дронов для их уничтожения.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме