В России власти стремятся максимально отложить мобилизацию, опасаясь внутренних протестов, поэтому Министерство обороны России запустило новую крупную акцию для призыва добровольцев, отмечают аналитики управления разведки Министерства обороны Великобритании.
В рамках широкомасштабной кампании реклама с призывом вступать в армию появилась в российских социальных сетях, на биллбордах и на телевидении. Новая реклама апеллирует к «мужской гордости» потенциальных новобранцев, обращаясь к «настоящим мужчинам», а также подчеркивая финансовые преимущества поступления.
Эксперты отмечают, что частная военная компания Wagner Group также борется за ограниченную численность российских мужчин в боевом возрасте.
«Остается очень маловероятным, что кампания привлечет заявленную миноборону цель в 400 000 добровольцев. Новую открытую обязательную мобилизацию будут откладывать как можно дольше, чтобы минимизировать внутренние инакомыслия», – пишут британские аналитики.
Последняя защита Intelligence update on situation in Ukraine - 23 April 2023.
— Ministry of Defence 🇬🇧 (@DefenceHQ) April 23, 2023
Получите больше о Defence Intelligence's use of language: https://t.co/EAO2VGwncm
🇺🇦 #StandWithUkraine 🇺🇦 pic.twitter.com/S5hmwFoNdq
Отметим, что недавно в России утвердили пакет поправок к законодательству о едином реестре военнообязанных. Согласно новому законодательству, реестр военного учета в России будет теперь формироваться в автоматизированном режиме, а традиционные повестки будут отправлять в сервис госуслуг. При этом для уклоняющихся предусмотрены жесткие санкции.