Украинские пилоты будут готовы летать на F-16 в июле, но самолетов на всех не хватит – NYT

Поделиться
Передача обещанных самолетов затягивается.

Двенадцать украинских пилотов будут готовы к боевым полетам на F-16 летом этого года после 10-месячной подготовки в Дании, Великобритании и Соединенных Штатах, но на время окончания их обучения может быть поставлено лишь шесть F-16 из около 45 истребителей, обещаных европейскими союзниками, пишет New York Times.

Издание отмечает, что хотя обучение пилотов на современных истребителях происходит молниеносно, но все равно процесс подготовки продвигается медленнее, чем надеялись Украина и ее союзники. В то же время, доставка и подготовка самих истребителей также оказались «сложной задачей».

Министр обороны Дании Троэльс Лунд Поульсен заявил в электронном письме, что "обучение продвигается хорошо", и отметил, что украинские пилоты уже летают над воздушным пространством Дании. При этом он добавил, что их кривая обучения «в конечном счете будет определять продолжительность тренировок».

Прошлой весной Дания была в авангарде европейских усилий по поставкам Украине истребителей F-16. Администрация Байдена неохотно пошла навстречу требованиям Украины, разрешив союзникам предоставить F-16. При этом американские официальные лица предупреждают, что сами по себе F-16 не будут решающими в войне и что, в любом случае, подготовка займет много времени.

«Не так многие украинских пилотов способны пилотировать этими самолетами», - сказал Джейк Салливан, советник Белого дома по вопросам национальной безопасности, в интервью ABC News в прошлом месяце, оправдывая задержку администрации Байдена с принятием планов по отправке F-16 на войну. «Дело не в том, могли ли F-16 быть на поле боя весной прошлого года или нет», - добавил он.

По его словам, Соединенные Штаты и их союзники сейчас пытаются предоставить Украине "все инструменты и возможности, которые ей нужны, чтобы она могла вести эту борьбу так быстро и эффективно, как мы только можем".

Подготовка украинских пилотов началась в августе прошлого года на авиабазе Скридструп на юге Дании, но их языковые навыки и знание западных технологий полетов замедляли процесс. По словам датских официальных лиц, украинские пилоты были готовы к полетам только в январе.

Сначала украинцев отправили в Данию вместо учебного центра в Румынии, поскольку он еще не был открыт, когда пилоты были готовы приступить к учебе. О создании центра на базе Фетешть было объявлено в июле прошлого года на саммите НАТО, а в ноябре его инструкторы приступили к подготовке румынских пилотов для новой эскадрильи F-16.

Как и украинские пилоты, румынские стажеры на базе имели опыт управления самолетами советского и российского производства, когда начали обучение на западных курсах в ноябре. Но в отличие от украинцев румынские пилоты уже хорошо говорили по-английски и были знакомы с оперативными стандартами НАТО.

«Поэтому переход для нас был не таким уж сложным. И мы с нетерпением ждем продолжения полетов», - сказал один из румынских пилотов, майор, назвавшийся только своим позывным «Ред».

Следующая группа из восьми украинских пилотов должна прибыть в Данию в конце лета, но пока неясно, когда они начнут обучение в Фетеште.

«Это зависит от правительств и контрактов, которые все это поддерживают. Мы все еще ждем всех разрешений», - сказал полковник Билл Томас, офицер ВВС США в отставке, который присматривает за программой подготовки румынских пилотов на базе Фетешти, реализуемой компанией Lockheed Martin..

Существует также вопрос самих F-16

Пока Дания, Нидерланды, Норвегия и Бельгия обязались отправить в Украину около 45 самолетов, что достаточно для трех небольших эскадрилий. Дания отправит первые шесть самолетов в конце весны, а еще 13 должны прибыть до конца года и в начале 2025 года.

Остальные страны еще не определили дату поставки своих F-16. Нидерланды, пообещавшие поставить 24 самолета, будут придерживать их до тех пор, пока Украина не будет готова их принять, заявил спикер министерства обороны Нидерландов Юрриан Эссер.

В то же время, около 50 украинских техников проходят подготовку в Дании для поддержки и ремонта самолетов, а также для работы с комплектами вооружения, учитывая, что для обслуживания каждого из самолетов обычно требуется от восьми до 14 человек. Официальные лица заявили, что западные оборонные подрядчики должны будут сопровождать самолеты в Украину и оставаться с ними, пока не будет достаточного количества украинских экипажей для их надлежащего обслуживания – процесс, который может длиться годами.

А необходимость ремонта устаревших и поврежденных войной военных взлетно-посадочных полос в Украине еще больше отсрочит вступление F-16 в войну.

Поделиться
Смотрите спецтему:
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме