Российский бомбардировщик Ту-22М3: основные характеристики самолета, сбитого украинскими военными

Поделиться
Российский бомбардировщик Ту-22М3: основные характеристики самолета, сбитого украинскими военными © Минобороны РФ
Самолет Ту-22 может нести ядерное оружие.

В пятницу, 19 апреля, Украина впервые с начала полномасштабного вторжения сбила российский стратегический бомбардировщик Ту-22М3. В Воздушных силах заявили, что это своеобразная вендетта за сегодняшний обстрел мирных украинских городов. 

История самолета

Ту-22М – это советский и российский сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик, который к тому же может нести ядерное оружие. Самолет Ту-22М считался одним из самых засекреченных в эпоху «холодной войны».

Ту-22МЗ, который и сбили украинские военные, является более новой модификацией Ту-М22М2. Решение об усовершенствовании самолета в Советском Союзе приняли в 1974 году. В частности, в ВПК при Совете министров тогда определили, что самолет Ту-22М в процессе модернизации получит двигатель НК-25, улучшенную аэродинамику планера, сниженную массу пустого самолёта и улучшенные тактические и эксплуатационные характеристики.

Так, в Ту-22М3 переоборудовали кабину, а количество членов экипажа увеличили с двух до четырех пилотов. В модернизированном самолете летчики смогли катапультироваться вверх. Самолету также внедрили крыло с переменной геометрией, полностью изменили силовую установку, заменили бортовую радиоэлектронную оснастку и так далее.

В серийное производство Ту-22М3 запустили в 1978 году. Еще через шесть лет в СССР прекратили производство Ту-22М2. На вооружение обновленный бомбардировщик приняли в 1989 году. Самолеты продолжали производить до 1993 года.

В 2018 году в России создали модернизированную версию этого самолета – Ту-22М3М. Обновленный бомбардировщик получил более широкий боевой потенциал.

Назначение самолета и вооружение

Бомбардировщик Ту-22М3 производили для того, чтобы он мог вести боевые действия в оперативных зонах сухопутных и морских театров боевых действий. При этом он должен уничтожать подвижны и неподвижные цели, радиолокационно-контрастные и площадные, видимые и невидимые объекты. Он может это делать с помощью ракет и бомб как в легких, так и сложных погодных условиях.

В частности, Ту-22М3 может наносить ракетные удары тремя крылатыми ракетами типа Х-22, выполнять прицельные бомбардировки. При этом модификация самолета Ту-22МР может также выполнять оптическую, тепловую, радиолокационную, радиационную и другую разведку.

Основным вооружение Ту-22М3 является противокорабельная гиперзвуковая крылатая ракета Х-22Н с облегченной фугасно-кумулятивной боеголовкой. Такой снаряд может сделать пробоину в корабле в 22 кв. м и глубиной до 12 м. Также бомбардировщики могут вооружать майданной ракетой Х-22ПСИ с мегатонной боеголовкой и дальностью пуска почти 500 км.

Ракеты Х-22 имеют инерциальную навигационную систему на основе гироскопа и примитивного радара, который известен своей низкой точностью. Из-за низкой точности для достижения поставленной цели требуется запуск нескольких таких ракет. Изначально X-22 создавалась для уничтожения авианосцев и авианосных групп с использованием ядерной боеголовки.

Также Ту-22М2 может нести свободно падающие бомбы. Один залп таких снарядов может накрыть площадь, равную 35 футбольным полям.

Технические и лётные характеристики Ту-22М3

  • Экипаж – 4 человека.
  • Длина – 41,46м.
  • Размах крыльев – от 23,3 м до 34,28 м.
  • Максимальная взлетная масса – 126 000 кг.
  • Силовая установка – два двигателя НК-25.
  • Максимальная скорость – 2300 км/ч (возле земли 1050 км/ч).
  • Боевой радиус – 2410 км.
  • Практический потолок – 13 300 м.
  • Максимальная бомбовая нагрузка – 24 000 кг.
  • Максимальная ракетная нагрузка Х-22 (штук) – три.

Напомним, сбить Ту-22М3 Воздушным силам удалось в сотрудничестве с разведкой и с помощью установки С-200. Борт был поражен в 300 километрах от Украины. Сейчас известно о ликвидации одного из четырех членов экипажа, еще одного ищут, а двое других были госпитализированы.

Российская сторона утверждает, что причиной авиакатастрофы стала «техническая неисправность». Эту версию высмеял военно-политический обозреватель Александр Коваленко, обратив внимание на видео падения борта, на котором виден пожар двигателя. Также он отметил, что в России пилоты таких воздушных судов – на вес золота. Эта «каста» закрыта и немногочисленна.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме