Истребители F-16 с возможностью боя "воздух-воздух": Le Monde о роли самолетов, которые Украина просит у Запада

Видео
Поделиться
Истребители F-16 с возможностью боя © Lockheed Martin
Разработанный главным образом для воздушного боя, F-16 также может использоваться в качестве тактического бомбардировщика, самолета наземной атаки или радиоэлектронной борьбы.

Вопрос о поставке американских истребителей F-16, о которых Киев, учитывая постоянные (как и этой ночью) атаки с неба, уже много месяцев просит своих союзников на Западе, похоже, сейчас – достаточно близок к решению. На днях Великобритания пообещала работать над созданием «международной коалиции» по F-16, чтобы помочь Киеву их получить, Лондон также анонсировал обучение для украинских пилотов на этих боевых самолетах уже летом. Тем временем Нидерланды открыто предлагают их предоставить, а Франция — также обучать пилотов… Однако в Вашингтоне остаются скептическими, хотя во властных кругах назревают все более поляризованные мнения. Ситуацию относительно того, насколько реальны сейчас поставки, анализирует Le Monde.

Упомянутый истребитель чуть ли не самый распространенный в мире. Выпущено 4500 экземпляров, из которых около 2300 находятся на вооружении, что составляет 16% мирового боевого арсенала. И используют его двадцать пять стран. К его доступности прилагается редкая универсальность.

Разработанный главным образом для воздушного боя, он также может использоваться в качестве тактического бомбардировщика, самолета наземной атаки или радиоэлектронной борьбы. Не являясь панацеей, он все же эффективен во всех этих сферах. Таким образом, Украина имеет все основания отдать ему предпочтение перед французскими «Миражами» или «Рафалями», как предпочла танки «Леопард» немецкого производства перед «Леклерками».

Проблема поставок тем более сложна, что необходимо научить необходимое количество специалистов, чтобы обеспечить поддержку и эффективность полетов F-16. Для самолета необходим минимум десяток человек, считает Жан-Клод Аллар.

В Вашингтоне статус-кво все еще официально поддерживается, но дебаты ведутся, особенно в Конгрессе, где избранные чиновники из обоих лагерей оказывают давление на Белый дом.

«Белый дом, похоже, обеспокоен тем, что случится, если США предоставят Украине воздушные средства», – отмечают Дэвид Дептула и Эвелин Фаркас, соответственно, декан Института аэрокосмических исследований Митчелла и директор «Института Маккейна», в опубликованной статье The Wall Street Journal. Вместо этого следует волноваться о том, что произойдет, если мы этого не сделаем».

Джо Байден, чья поддержка была бы предпосылкой так же, как и поддержка Берлина в отношении танков Leopards, 30 января явно отказался от ее предоставления, считая более разумным продолжать доставку систем защиты. Кроме периода начала войны, это оружие до сих пор не позволяло российским военно-воздушным силам, несмотря на то, что они явно преобладали как по количеству, так и по технологиям, выйти за линию фронта. Перед понятием контроля над небом украинцы предпочли «отказ [запрет] доступа к воздушному пространству».

Стратегия ограничения доступа к воздушному пространству

«Любая попытка Украины получить преимущество в воздухе может быть дорогой ошибкой», — считает военный эксперт и бывший пилот ВВС США Максимилиан Бремер в статье, опубликованной на сайте Defense News. Он фактически подтверждает позицию официального Вашингтона, стоящего на том, что сейчас эта стратегия работает, поэтому ее не нужно менять.

«Вместо этого она должна твердо придерживаться своей проверенной стратегии ограничения воздушного пространства, а поддерживающая ее международная коалиция должна продолжать поставлять ей системы ПВО и боеприпасы» – говорит Бремер.

Самым оптимальным вариантом для Киева было бы предпочесть статус-кво или, возможно, прибегнуть к ракетам, радиус действия которых позволил бы украинцам достигать отдаленных целей, не рискуя жизнью своих пилотов. Лондон снова проявил инициативу первым, объявив о поставке ракет Storm Shadow с минимальной дальностью 250 километров при условии, что украинская армия не будет использовать их на территории России.

Неугасающий спрос Украины на F-16 объясняется, в частности, потому, что от них зависят мощности противовоздушной обороны, поскольку самолеты также выполняют роль летающих воздушных батарей. Однако МиГ-29 и Су-27, составляющие основную часть украинского авиапарка, не только немногочисленны, но и обладают способностью иссякать.

Поделиться
Смотрите спецтему:
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме