Эксперт: Украине необходимо сбить логистические цепи россиян, парализовать их активность и уменьшить поступления в бюджет войны

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
По мнению автора, к ударам по портовой инфраструктуре РФ стимулировало нежелание НАТО защитить зерновой коридор в Черном море.

Морские дроны стали сюрпризом российско-украинской войны в 2022 году. 18 ноября украинские дроны атаковали Новороссийск. Хотя значительные повреждения нанесены не были, атака продемонстрировала реальный радиус действия нового средства поражения. Об этом в своем материале для ZN.UA "Морские дроны: ВСУ ввели настоящие санкции против России" пишет Михаил Гончар.

"Черное море не должно быть «российским озером» — это было прямое послание Кремлю и намек нашим гибридным друзьям, что нужны более эффективные санкции против нефтяного экспорта РФ. Они не поняли намека, - считает автор. - Стремительная эволюция украинских морских беспилотных систем и наращивание их выпуска позволяет со временем сформировать безэкипажный москитный ударный флот для действий в Черном море". 

По словам Гончара, увеличились радиус действия и возможности ударных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Воздушные атаки на «Москва-сити» и временные закрытия аэропорта «Внуково» из-за угрозы воздушному движению в его зоне — индикаторы растущей способности Украины. Технологический прогресс открывает новые возможности укрощения агрессора через нанесение ему ударов по стратегической инфраструктуре — морским портам и аэродромам (вокруг Москвы не только гражданские аэропорты, но и целый ряд авиабаз — Кубинка, Чкаловский и другие). То есть зеркально ответить ему на поражение нашей энергетической и транспортной инфраструктуры.

"На фоне неэффективности существующих западных санкций и нежелания ряда слабодушных лидеров отдельных стран-партнеров их углубить и расширить, зависания вопроса передачи Украине замороженных финансовых активов агрессора возникает необходимость в дополнительных действиях на поражение врага, чтобы сбить его логистические цепочки, парализовать его активность, а главное, уменьшить его поступления в бюджет войны", - отмечает Гончар.

По словам автора, эксперты в Европе и США отмечают, что тарифы на грузовые перевозки вырастут, поскольку риски перевозки чего-либо через Черное море усилились. По мнению аналитиков Kpler Ltd., стоимость доставки российской нефти из Новороссийска к западному побережью Индии может увеличиться на 50%.

Гончар также отмечает, что нежелание НАТО и отдельных ведущих стран-членов (США, Турции) защитить зерновой коридор в Черном море, предоставив ему воздушное и морское прикрытие — не ради Украины, а ради гуманитарной миссии с целью обеспечения продовольственной безопасности Африки по сути стимулировало Россию к ударам по портовой инфраструктуре Украины. А высказывания некоторых высоких должностных лиц США просто поощрили к этому. Советник президента США по вопросам национальной безопасности Джейк Салливан, пугая Кремль последствиями выхода из зернового соглашения, заметил: "… в дальнейшем это приведет к огромным дипломатическим потерям для России".

"Дипломатическим, лишь дипломатическим. Думаю, в Кремле долго смеялись", - подытожил эксперт.

Больше материалов Михаила Гончара читайте по ссылке.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме