Об этом пишет председатель московского корреспондентского пункта американской газеты Washington Post Майкл Бирнбаум.
Во-первых, ЕС может ничего не делать. Автор напоминает, как европейские лидеры никак не могли договориться о размещении 400 тысяч беженцев. Однако тогда центральноевропейские и восточноевропейские страны не захотели предоставлять убежище нелегальным иммигрантам. А с того времени их стало больше.
Вариант ничего не делать понравится тем странам, которые не любят беженцев и депортируют их в первую страну Европы, в которую они прибыли. Минус такого плана заключается в возможном провале Шенгенского проекта, на который указала канцлер Германии Ангела Меркель. Если это произойдет, контрабандисты снова начнут зарабатывать на незаконной перевозке людей через восстановленные европейские границы, что может закончиться трагически.
Во-вторых – выполнять предложенные Еврокомиссией квоты. План размещения, который сейчас существует, предлагает отправить в Германию, Францию и Испанию больше половины беженцев. Остальное должны поделить между собой другие страны ЕС.
Однако минус этого плана в том, что не известно, что ждет беженцев, которые хлынули в Европу после того, как квоты будут исчерпаны.
Третий способ решить проблему – это начать военную операцию против контрабандистов, которые незаконно переправляют беженцев в ЕС и наживаются на их горе. Этот план выглядит очень логично: чем меньше переполнен лодок с иммигрантами будут плыть через Средиземное море, тем менее остро проблема будет стоять перед европейцами. Война против контрабандистов может главным образом сократить количество трудовых мигрантов из Африки, однако это не решит проблему прибытия беженцев с Ближнего Востока.
Четвертый сценарий – это наладить легальную транспортировку беженцев из Сирии в Европу. Это позволит принимать именно беженцев и отделить их от трудовых мигрантов из Африки. К тому же, беглецы от войны часто тратят на свой путь более 10 тысяч долларов. И эти деньги не гарантируют им безопасность. Часто люди гибнут по дороге к мирному миру. Поэтому легальный транспорт в ЕС лишил бы работы контрабандистов, сохранил бы жизнь людям и позволил бы им сохранить деньги на первое время в Европе. Однако на сегодня у этого варианта слишком низкая политическая поддержка, несмотря на то, что он выглядит наиболее гуманным.
И наконец пятый способ – это вмешаться и закончить войны в Сирии, Афганистане и Эритрее, откуда в ЕС направляется больше всего людей. Плюсы этого способа: все будут счастливы. Минусы: этого не произойдет в ближайшее время.
В последнее время перед Евросоюзом остро стоит проблема мигрантов и беженцев. Только через Средиземное море в 2015 году в Европу прибыло 220 тысяч мигрантов. При этом число погибших в море за тот же период составляет более 2,1 тысячи человек. Через границу с Сербией в Венгрию прибыло 140 тысяч человек только в т.г. В целом за большую половину 2015 года в ЕС уже прибыло около полумиллиона беженцев из стран Ближнего Востока и Северной Африки.
Правительство ЕС разработало план по квотному распределению беженцев между странами ЕС, однако некоторые из них, например, Венгрия, Словакия, Румыния, выступают против обязательного приема беженцев.
Подробнее читайте в статье Алексея Коваля Европу захлестывает вал нелегальной миграции для еженедельника "Зеркало Недели. Украина".