Суд признал право пассажиров "Укрзалізниці" на компенсацию за опоздание поездов Hyundai

Поделиться
Суд признал право пассажиров © poltava.pl.ua
Юрист, из-за поломки поезда Hyundai опоздавший к месту назначения на три часа, через суд добился компенсации стоимости билета. Создан прецедент: отныне каждый пассажир, который по вине "Укрзалізниці" оказался в аналогичной ситуации, сможет защитить свое право в суде.

Апелляционный суд Киева защитил людей, пострадавших от поломок поездов 3, а также тех, кто может столкнуться с этим в будущем. Об этом в четверг сообщает сайт украинского Хельсинского союза по правам человека.

Пассажир поезда "Интерсити+" (Hyundai) №161/164 "Харьков - Киев" Максим Щербатюк, юрист Украинского Хельсинского союза по правам человека, из-за поломки поезда опоздал на три часа.

Он потребовал через суд от "Укрзалізниці" компенсировать неудобства, возникшие в связи с этим, а также опровержения неправдивой рекламы о надежности этих поездов.

Иск был разработан для того, чтобы каждый пассажир, который по вине "Укрзалізниці" не был вовремя доставлен к месту назначения, мог защитить свое право в суде.

В суде первой инстанции представители "Укрзалізниці" сумели убедить судью, что билет, который дает право на проезд, не является доказательством того, что человек ехал в поезде.

"Судья решила, что каждый пассажир, который хочет доказать, что воспользовался услугой "Укрзалізниці", в подтверждение этого должен иметь заверенный акт начальника поезда", - говорится в сообщении.

Судьи апелляционного суда с таким утверждением не согласились и отметили: "Доводы ответчика о том, что истец не предоставил удостоверенного акта машинисту, не могут быть основанием для отказа во взыскании разницы стоимости билетов, поскольку такой акт не получен истцом не по его вине, а по вине работников поезда "Интерсити+" №161/164 "Харьков - Киев".

Таким образом, суд признал вину "Укрзалізниці" в непредоставлении услуг.

"В конце концов "Укрзалізниця" получила четкое и понятное судебное решение, в котором указывается, что билет является единственным надлежащим доказательством поездки и для этого не обязательно, чтобы на билете был штамп начальника поезда", - отмечает Щербатюк.

"Кроме того, была доказана возможность в судебном порядке добиться определенной компенсации "Укрзалізницею" стоимости билета, чтобы государственное предприятие несло ответственность за качество своей работы", - добавил юрист.

"Следующим шагом является обязать "Укрзалізницю" возместить моральный ущерб. Надеюсь у Высшего специализированного суда, куда уже подана жалоба, хватит смелости сделать следующий важный шаг и удовлетворить наши требования по моральному вреду", - подытожил он.

Это решение может стать прецедентным, ведь до этого времени пассажиры не могли доказать даже своего присутствия в неисправном поезде. !zn

Читайте также:

С 1 октября в Украине на 10% вырастут цены на железнодорожные билеты

Колесников обвинил "Укрзалізницю" в поломках Hyundai

Компания Ахметова планирует собирать поезда Hyundai

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме