Введение спецпошлин не продемонстрировало позитивного эффекта для отечественных производителей. Об этом в своей статье для "Зеркала недели. Украина" пишет директор аналитической группы Da Vinci AG Анатолий Баронин.
По итогам первого полугодия 2013 года, динамика продаж новых автомобилей оказалась отрицательной (-5%), указывает автор со ссылкой на данные "Укравтопрома".
При этом в июле 2013 года они сократились на 15,5% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, что не позволяет говорить о влиянии на общую картину только динамики первого квартала: во второй четверти года падение продолжилось.
Выводы об отсутствии адекватного просчета экономического эффекта подтверждаются полугодовой статистикой продаж автомобилей в разрезе марок. Так, по сравнению с результатами первого полугодия 2012 г. наихудшие результаты продаж продемонстрировали Daewoo (-45,3%), Chevrolet (-48,2%), Skoda (-23,4%), Chery (-36,7%), ЗАЗ (-5,9%), Hyundai (-4,9%), то есть большинство марок, выпускаемых лоббистами протекционистских мер.
"Таким образом, последствия введения спецпошлин нельзя признать результативными с точки зрения оправдывавших их введение целей", - подчеркивает директор аналитической группы.
Подробнее читайте в статье "Перебор со сбором" в свежем номере "Зеркала недели. Украина". !zn
Читайте также:
В Кабмине предсказали гибель ВТО из-за скандала с пересмотром пошлин
США продолжают настаивать, что Украина подрывает основы ВТО
Россия подаст в суд на Украину из-за пошлин на иномарки
Россия обложит налогом украинский шоколад и уголь в ответ на автомобильные пошлины