Министерство инфраструктуры Украины подало в Кабинет министров предложение о постепенном увеличении ставок акцизного сбора на нефтепродукты к размерам, которые будут равны минимальным среднеевропейским.
Об этом сообщил глава Мининфраструктуры Владимир Козак на брифинге в Киеве в пятницу, 5 апреля.
"На сегодняшний день в Украине действуют самые низкие акцизные сборы на топливо сравнительно с другими странами Европы – EUR198 за тонну на бензин и EUR46-98 за тонну на дизельное топливо, а в среднем по Европейскому союзу минимальные акцизные ставки составляют EUR466 за тонну бензина и EUR375 за тонну дизельного топлива", - сказал он.
Необходимость повышения акцизов Козак аргументировал возможностью за эти деньги "улучшить качество дорог в Украине" и повысить уровень безопасности движения.
Как известно, акциз на нефтепродукты был введен в 2011 году, до этого действовал транспортный сбор с каждого автовладельца.
Напомним, в марте премьер-министр Николай Азаров заявлял, что каждый автовладелец уплачивает 992 грн акцизного налога в год на строительство дорог.
Cтатью о дорожном строительстве в нашей стране главным образом финансируют автомобилисты. Соответственно присутствует и определенная логика - чем больше ездишь, тем больше платишь государству за дороги. Только в нашем случае получилось как-то нехорошо: топливо было куплено, налоги уплачены, а дорог нет. Подробнее читатйте в статье "Кто украл дороги?". !zn
Читайте также:
Янукович одобрил введение плавающей ставки акциза на нефтепродукты
В борьбе государства за снижение расходов граждан, последние переплатили за бензин полмиллиарда