Входящий в группу СКМ Рината Ахметова холдинг "Горные машины" займется производством железнодорожной техники на принадлежащем ему Дружковском машиностроительном заводе. В июне компания зарегистрировала фирму "Ротем Украина" и сейчас ведет переговоры о выпуске подвижного состава с южнокорейской Hyundai Rotem. Стоимость аналогичных проектов в Украине, России и Турции оценивается от $ 15 млн до $ 300 млн, в зависимости от локализации производства.
"Ротем Украина", по данным госпредприятия "Информационно-ресурсный центр", была создана 3 июля. Основные виды деятельности фирмы – производство железнодорожных локомотивов и подвижного состава, указано в ее регистрационных документах. Адрес "Ротем Украина" – Донецкая область, Дружковка, ул. Ленина, 7 – совпадает с адресом Дружковского машиностроительного завода.
Уставный фонд компании – 1000 гривен, 99% в ней принадлежит "Горным машинам", на 1% – Дружковскому машзаводу. Руководитель "Ротем Украина" – директор по правовому обеспечению "Горных машин" Андрей Афиногенов.
Дружковский машзавод выпускает горношахтное оборудование, а также электровозы и дизелевозы. 2012 год завод закончил с прибылью в $ 11 млн и выручкой в $ 110 млн. Завод входит в машиностроительный холдинг СКМ "Горные машины", выручка которого в 2012 году – $ 415 млн, EBITDA – $ 82 млн.
На заводе "внедряется проект по концентрации производства", сообщила Forbes Украина директор по корпоративным коммуникациям "Горных машин" Елена Плахова. Часть цехов объединят, на освободившемся месте разместится новое производство, говорится в ее письменном ответе.
"Мы ведем переговоры как с украинскими, так и с иностранными потенциальными инвесторами, в том числе и с Hyundai Rotem, – написала Плахова. – Нюансы переговоров не подлежат разглашению, так как они находятся на начальном этапе".
В киевском представительстве Hyundai отказались от комментариев.
- Янукович считает закупку Hyundai серьезным промахом
- У "Укрзалізниці" нет денег на отечественные аналоги поездов Hyundai
Hyundai Rotem входит в корейскую Hyundai Motor и производит поезда, военную технику и заводское оборудование. В конце 2010 года компания заключила контракт с "Укрзалізницей" на поставку 10 электропоездов. Сделка на 85% ($ 261 млн) была профинансирована за счет десятилетнего кредита корейского Eximbank. Электрички Hyundai в Украине появились в мае прошлого года.
Для Hyundai Rotem совместный выпуск электропоездов с компаниями других стран – обычная практика. Компания производит поезда на предприятиях в Корее, США и Турции.
Сколько может стоить проект "Горных машин" и Hyundai? Запуск производства скоростных поездов на Крюковском вагонзаводе стоил $ 100 млн и занял три года, рассказал один из топ-менеджеров предприятия.
Стоимость проекта будет зависеть от степени локализации производства, отмечает аналитик Concorde Capital Роман Дмитренко. По его данным, Hyundai и "Турецкие железные дороги" потратили на запуск совместного производства $ 15 млн при локализации 30%, испанская Talgo и "Казахские железные дороги" – около $ 80 млн при локализации 50%. Немецкий Siemens и российская "Синара" в мае 2013 года начали производство первых поездов "Ласточка" на совместном предприятии "Уральские локомотивы". Заявленные инвестиции в проект – $ 330 млн, к 2017 году локализация производства должна достичь 80%.
В конце июня 2012-го года мэр Дружковки Валерий Гнатенко сказал на пресс-конференции, что СКМ ведет переговоры о строительстве завода Hyundai на территории Дружковского машзавода. Тогда в СКМ опровергли его слова.
За месяц до того первый заместитель генерального директора "Укрзалізниці" Николай Сергиенко сообщил, что вопрос производства поездов в Украине обсуждался с Hyundai. "Мы ищем потенциальных участников этого проекта, предлагаем корейской стороне украинских партнеров", – процитировала в 2012 Сергиенко пресс-служба "Укрзалізниці".
Напомним, еще в августе 2012 года премьер-министр Николай Азаров заявил, что Украина больше не будет закупать поезда Hyundai, а будет развивать отечественное производство.
Один скоростной электропоезд производства КВСЗ стоит 19,3 млн евро, Hyundai Rotem – 23 млн евро, Skoda Vagonka – 20 млн евро, Siemens Desiro – 12,5 млн евро. !zn
Читайте также:
Билеты на Hyundai станут на 15% дороже, если их покупать за день до отправления
"Укрзалізниця" запустит в Крым двухэтажные поезда
Hyundai пообещала починить свои суперпоезда быстро и бесплатно