ЕС присоединился к жалобе Японии в ВТО на автомобильные пошлины Украины

Поделиться
Спецпошлины на автомобили ущемляют экономические интересы экспортеров автомобилей из Японии и ЕС © Андрей Товстыженко, ZN.UA
Евросоюз является крупнейшим в мире производителем автомобилей, поэтому введенные Украиной спецпошлины на автомобили напрямую затрагивают его интересы.

Евросоюз направил запрос на присоединение к консультациям с правительством Украины, инициированным Японией, в соответствии с Соглашением Всемирной торговой организации (ВТО) о защитных мерах в отношении пошлин на импорт автомобилей, введенных Киевом в апреле 2013 года.

"ЕС является крупнейшим в мире производителем автомобилей и автомобильных деталей, а также крупным мировым экспортером с объемом экспорта легковых автомобилей более 100 млрд евро в 2012 году, в том числе в Украину - более 1 млрд евро", - пояснил Брюссель свой интерес участвовать в споре в официальном сообщении, которое распространила ВТО в пятницу.

Напомним, Япония в конце октября инициировала консультации с Украиной по поводу введенных весной этого года ограничений импорта легковых автомобилей. По мнению Токио, эти меры были введены вразрез с положениями Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) и Соглашением ВТО о защитных мерах. Японские власти считают, что у Киева отсутствовали достаточные основания для введения таких ограничений (увеличение импорта, серьезный ущерб для отечественной промышленности, причинно-следственные связи). Помимо того, по мнению Токио, были нарушены процедурные требования при введении защитных мер.

Правительственный уполномоченный по вопросам европейской интеграции Валерий Пятницкий высказал предположение, что вопрос с жалобой Японии на украинские спецпошлины на автомобили решат в течение двух месяцев на этапе консультаций в ВТО. При этом Пятницкий не исключил присоединения к консультациям других заинтересованных сторон, в том числе и ЕС.

Ранее Украина присоединилась к консультациям с Россией, инициированным ЕС и Японией, в связи введенным Москвой в 2012 году утилизационным сбором на автомобили, резко сократившим экспорт этой украинской продукции. Россия по итогам этих споров внесла поправки в законодательство, создав равные условия для отечественных производителей и импортеров.

Как сообщалось, Украина 14 марта 2013 года обнародовала принятое в апреле 2012 года решение о введении специальных пошлин на импорт в страну новых легковых автомобилей с объемом двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см - 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта. Решение вступило в силу 13 апреля. !zn

Читайте также:

Украина надеется быстро урегулировать в ВТО торговый спор с Японией

Япония запросила консультаций с Украиной в рамках ВТО из-за пошлин на автомобили

Спецпошлины на импортные авто снимутся автоматически после вступления в силу соглашения о ЗСТ с ЕС

Введение спецпошлин не продемонстрировало позитивного эффекта для отечественных автопроизводителей

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме