В 2017 году астероид Фаэтон подойдет на рекордно близкое расстояние к Земле

В 2017 году астероид Фаэтон подойдет на рекордно близкое расстояние к Земле Расстояние от астероида до Земли составит 10 миллионов километров © Hi-news.ru
Расстояние между планетой и астероидом составит 10 миллионов километров.

Ученые изучили траекторию движения околземного астероида Фаэтон и смогли уточнить его период вращения и теплофизичекие характеристики. В ходе исследований было установлено, что в 2017 году астероид подойдет на рекордно близкое расстояние к нашей планете. Результаты исследований ученых были опубликованы на сайте arXiv.org.

По мнению исследователей, Фаэтон является главным телом метеорного потока Геминиды, который можно наблюдать с Земли в середине декабря. Астероид приближается к Солнцу на рекордно близкое для объектов своего класса расстояние – 0,14 астрономических единицы. Фаэтон двигается по орбите, более характерной для комет, чем астероидов, и пересекает орбиты четырех планет Солнечной системы.

Используя кривые блеска, ученые смогли составить представление о форме астероида. Кроме того, исследователям удалось определить его период вращения (3,6 часа) и точные размеры - 5,1 километра. Эти результаты хорошо согласуются с данными предыдущих исследований.

В декабре 2017 года Фаэтон окажется на расстоянии 10 миллионов километров от Земли. Ученые намерены использовать несколько методов для подробного изучения Фаэтона и определения его связи с метеорным потоком Геминиды.

В середине февраля 2013 года жители ряда регионов Урала наблюдали болид - огненный шар с хвостом, чей полет завершился яркой вспышкой и взрывом. Масса космического тела до взрыва, по оценкам ученых, составляла около 10 тысяч тонн, размер - около 17 метров. По результатам анализа фрагментов было установлено, что челябинский метеорит относится к классу обыкновенных хондритов.

По мнению исследователей, возраст метеорита примерно равен возрасту Солнечной системы.