Ученые нашли в Арктике десятки новых видов рыб

Ученые нашли в Арктике десятки новых видов рыб В озерах Аратики нашли неизвестные виды рыб © rus-img2.com
Неизвестные ранее виды появились около 200 тысяч лет назад.

Экспедиция ученых из России, которая изучает труднодоступные озера Чукотки, Корякии и Камчатки, обнаружила несколько десятков видов рыб, о которых ранее ничего не было известно. По словам исследователей, некоторые из этих видов появились еще 200 тысяч лет назад, сообщает "Популярная механика".

"Первой находкой был реликтовый сиг, ранее неизвестный науке. Рыба встречалась в водоемах, которые "стекают" в Арктику. Мы полагаем, что этот вид поселился до начала последнего ледникового периода, и в момент его наступления водоем не перемерз полностью, поэтому вид оставался там порядка 200 тысяч лет в такой приспособленной к озерной жизни форме. Результаты работы имеют большое значение для понимания происхождения различных видов рыб. Сейчас мы анализируем генетические образцы неизвестных видов. Эти данные позволят понять механизмы эволюции живых организмов в арктических условиях", - рассказал участник экспедиции Григорий Маркевич.

По словам исследователя, протяженность маршрута экспедиции составила восемь тысяч километров. На территории около 40 тысяч квадратных километров ученые изучили несколько десятков озер, с которыми ранее не работали.

Ранее ученые из Национального автономного университета Мексики обнаружили новый вид ядовитых пауков. Их яд способен заставить гнить человеческую плоть.