Обо всем и немедленно!

Поделиться
Откуда мы узнаем ответы на десятки вопросов каждый день? Мы пользуемся различными справочными системами: горсправками, поисковыми системами Интернета, посещаем специализированные сайты...

Откуда мы узнаем ответы на десятки вопросов каждый день? Мы пользуемся различными справочными системами: горсправками, поисковыми системами Интернета, посещаем специализированные сайты. А что делать, если у нас нет доступа к Интернету и единственный способ связи — мобильный телефон, а информация нужна просто сейчас? А если мы просто не хотим тратить свое время на поиск ответа?

В 2006 году рынок мобильных информационно-справочных услуг оценивался в 9 млн. гривен. Мобильные справочные службы вытесняют с рынка традиционные службы горсправок. Что и неудивительно — последние могут предоставлять информацию по ограниченному кругу вопросов. Причем они доступны лишь с определенного места, где есть городская телефонная линия. А мобильные справки предоставляют вам услуги в любой точке, в любое вре­мя. Тем не менее и у них есть свой минус — абоненту приходится платить за каж­дую секунду пребывания на связи с оператором справки. Поэтому часто на форумах в Интернете можно прочитать недовольные отклики потребителе: за несложный поиск им пришлось заплатить значительную сумму. Мы решили протестировать мобильные справки и зафиксировать, сколько времени и денег мы израсходовали на каждый из четырех вопросов.

В Украине основными провайдерами являются мобильные справки на телефонных номерах 300, 559, 609, а также экспертная услуга, которая работает через SMS, — KVEST 7407. На нашем счете 200,11 грн., и мы готовы потратить их на получение помощи и новых знаний.

Начали мы с очень простого вопроса.

№1. В каких кинотеатрах Киева и в какое время демонстрируется фильм «300 спартанцев»?

Поскольку на такие вопросы службы отвечают достаточно часто, мы ожидали, что основное соревнование будет за скорость предоставления ответов. Служба «Інфо300» предоставила ответ за 62 секунды, причем наш мобильный счет уменьшился на 9,38 грн. Потом нам помогла служба 559, с которой мы общались 65 секунд и заплатили 14,45 грн. Еще одна телефонная справка — 609 — справилась с задачей за 59 секунд, заработав на нашем запросе 5,98 грн. KVEST отписался целой очередью SMS минут через десять после вопроса.

Теперь наступила очередь более сложных испытаний для справок. Мы изображали водителя, который находится в Киеве на проспекте Бажана возле станции метро «Осокорки». Водителю очень нужно найти ближайшую автомойку, и он решает не загружать своих знакомых, а спросить у тех, кто специализируется на поиске.

Вопрос №2. Где расположена ближайшая автомойка в районе проспекта Бажана на Позняках?

Сначала наш водитель позвонил по телефону в службу 559, которая потратила на поиск 1 минуту 19 секунд. За пользование сервисом пришлось выложить 17,29 грн., хотя для водителя, который заплатит в несколько раз больше за мытье машины, это, наверное, незначительная сумма.

Служба «Інфо300» предоставила адрес другой мойки, но тоже на Позняках. За общение с оператором и ожидание результатов поиска мы потратили 14,6 грн.

Служба 609 искала 1 минуту 53 секунды, что стоило нашему водителю 7,53 грн. К сожалению, такое продолжительное время поиска не дало нужного результата — нам посоветовали ехать на ул. Дегтярев­скую, поскольку, по данным службы, на Позняках моек нет.

KVESTу также удалось найти мойку на Позняках. Правда, процесс занял почти тридцать минут. При определенном везении за такое время можно было бы попробовать найти мойку и своими силами или же с помощью «сарафанного радио».

Дальше мы решили немного развлечься и задать вопросы познавательные.

Вопрос №3. Откуда произошла фраза «Римский-Корсаков совсем с ума сошел»?

(Как известно, Римский-Корсаков написал произведение для хора с чрезвычайно сложным размером 11/4. Хористы, чтобы сложить в голове этот размер, подобрали именно эту фразу, которая состоит ровно из одиннадцати слогов.) Вообще, когда мы задавали этот вопрос операторам, они не сразу понимали, о чем идет речь, и нам приходилось его повторять.

Справка «Інфо300» пыталась найти ответ на протяжении 57 секунд, но не смогла, поэтому предложила ответ через SMS и заработала 8,51 грн. Справка 559 после 1 минуты 35 секунд поисков ответила отрицательно, и нам снова предложили вариант ответа через SMS. Любопытство облегчило наш кошелек на 19,41 грн.

А справка 609 после попыток в течение 1 минуты 54 секунд, после чего сдалась, заработав 7,5 грн.

KVEST ответил за десять минут

И напоследок мы решили помечтать: как оно сейчас на Марсе, можно ли там загорать под солнцем?

Вопрос №4. Какова температура на Марсе: минимальная, максимальная и средняя?

Нам нужно знать все три параметра, чтобы подготовить соответствующую одежду и защитные очки.

Оператор справки «Інфо300» сначала удивилась, а потом поняла, что лучше не искать, а ответить через SMS. Поэтому разговор был коротким, а стоимость звонка меньше, чем обычно — 6,38 грн. «Інфо300» дала данные несколько устаревших исследований. Согласно им, средняя температура на Марсе минус 28 градусов по Цельсию.

Следующая справка, которая хотела нам помочь подготовиться к межпланетному полету, была 559, потратившая на поиск 1 минуту 31 секунду, взяв за консультацию 19,62 грн. А данные, как нам кажется, не совсем соответствуют действительности — оказывается, дневная температура на Марсе летом около 0 градусов по Цельсию.

В конце концов служба 609, потратив 58 секунд (минус 5,95 грн. на нашем счету) на выяснение вопроса, пообещала отправить ответ через SMS. Мы его получили, и был он близким к правильному: минимальную температуру назвали верно, а вот максимальную почему-то зафиксировали на уровне 0 градусов. По нашим данным, максимальная температура может достигать +20 градусов по Цельсию, средняя составляет минус 63, а минимальная минус 140. KVEST ответил за восемь минут. Ситуацию на Марсе там знают явно лучше, чем расположение киевских автомоек – ответ был быстрым и правильным. Хотя «астроклиматология» — штука тонкая, и кто его знает, как там оно на самом деле.

В итоге справочная служба 609 оказалась самой дешевой из телефонных, но, к сожалению, не самой лучшей. В частности, найти желательную автомойку она так и не смогла. «Інфо300» несколько дороже, зато ответила на все поставленные вопросы, завоевав пальму первенства по соотношению цена — качество. Справилась со всеми поставленными вопросами и служба 559. Одно плохо — цена информации здесь оказалась самой высокой и с большим отрывом от конкурентов.

KVEST занимает определенную промежуточную позицию между мобильными справками и соседним интернет-кафе. Спрашивать в этой службе дорогу и ожидать 5,10 или 15 минут где-то на углу с включенной аварийкой, пожалуй, не особенно удобно. Кроме того, время, потраченное на поиски ответа, несколько колеблется в зависимости от времени суток — складывается впечатление, что поздно вечером и ранним утром служба менее активна. Тем не менее, если вы можете подождать ответа в разумный промежуток времени к тому же хотите сэкономить 3—5 грн. (а то и червонец), SMS-справка — приемлемый компромисс между временем и деньгами. Аналогичный сервис есть и в компании «Інфо300», но существенно дороже — здесь стоимость SMS составляет 8 гривен.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме