Телепортация… через систему канализации

27 августа, 2004, 00:00 Распечатать Выпуск № 34, 27 августа-3 сентября 2004г.
Отправить

Сообщение о факте успешной телепортации на расстоянии в 600 метров было удостоено публикации в журнале Nature. Венские физики умудрились передать свойства трех фотонов с одного берега Дуная на другой. Для этого они воспользовались оптоволоконным кабелем, протянутым под руслом реки, в системе канализационных каналов. Собственно, речь идет о «передаче на расстоянии квантовых состояний фотона». По крайней мере, участники эксперимента утверждают, что им без прямого физического контакта удалось передать на другой берег реки «портрет» трех квантовых частиц, по которым они там и были воспроизведены и даже «опознаны в лицо». До мгновенной транспортировки на большие расстояния материальных объектов, которая, собственно, и ассоциируется у большинства с термином «телепортация», еще очень далеко. Однако это достижение может способствовать созданию сверхбыстрых квантовых компьютеров и телекоммуникационных сетей.