САМОЕ ХОЛОДНОЕ МЕСТО ВО ВСЕЛЕННОЙ

18 сентября, 1998, 00:00 Распечатать Выпуск № 38, 18 сентября-25 сентября 1998г.
Отправить

Еще одно, в некотором роде - противоположное по духу, астрономическое сообщение: сотрудники Европейской обсерватории в Чили обнаружили в 5000 световых лет от Земли «самое холодное место во Вселенной»!..

Еще одно, в некотором роде - противоположное по духу, астрономическое сообщение: сотрудники Европейской обсерватории в Чили обнаружили в 5000 световых лет от Земли «самое холодное место во Вселенной»! Речь идет о потоке атомов моноокиси углерода, струящемся от некой звезды в созвездии Бумеранга. Упомянутая звезда, по мнению авторов открытия, - это т.н. белый карлик, небесное тело, по массе близкое к Солнцу, но уже израсходовавшее все свое внутреннее топливо и от этого начавшее сжиматься (коллапсировать) в ультраплотное состояние, когда ее объем не больше земного.

При таком коллапсе внешние слои звезды выбрасываются во все стороны с такой скоростью, что их температура резко падает. По измерениям европейских физиков, обнаруженный ими поток газа, извергаемого белым карликом, имеет температуру около 1 градуса Кельвина. Это почти втрое меньше температуры т.н. остаточной космической радиации (2,7 градуса Кельвина), так что газ, по-видимому, забирает даже это скудное тепло, которое со времен Биг-Бэнга сохранилось в «пустом» пространстве.

Такой вот курьезный пустячок.