Путешествия во времени… на Титан

3,2 миллиарда долларов потратило NASA на запуск космического зонда Cassini, предназначенного для изучения Сатурна, его колец и спутников. Особое внимание среди последних привлекает Титан, размеры которого превосходят такие планеты Солнечной системы, как Меркурий и Плутон. Более того, Титан единственный среди спутников обладает плотной атмосферой. Правда, царящая там температура — минус 197 градусов по Цельсию — не дает оснований надеяться на обнаружение там жизни. Зато, по словам Тоби Оуэнса, сотрудника лаборатории NASA, Титан предоставляет уникальную возможность путешествия во времени, позволяя познакомиться с условиями, существовавшими на Земле до зарождения на ней жизни.

Фотографии поверхности Титана, сделанные с расстояния 1200 километров, дают возможность обнаружить там горные хребты и расщелины, темные пятна (ученые полагают, что это океаны из жидкого метана или этана) а также загадочные полосы на поверхности этого гигантского спутника. Состав атмосферы отличается высоким содержанием не только углеводородов, но и азота. В то же время состав плотных облаков пока еще остается загадкой. Предполагалось, что эти облака должны состоять из метана. Однако их размер заставил ученых усомниться в их метановом происхождении.

Пролить свет на все вопросы, возникшие в ходе изучения фотографий, переданных на Землю с борта Cassini, предстоит специальному зонду, который должен будет «приземлиться» на поверхность Титана.