ПОСЛЕ КАТАСТРОФЫ ОБРАЗОВАЛАСЬ ЛУНА, ДАЖЕ ДВЕ ЛУНЫ

23 января, 1998, 00:00 Распечатать Выпуск № 4, 23 января-30 января 1998г.
Отправить

Ученые из Колорадского университета в Боулдере смоделировали на компьютерах события, происходившие, когда наша планета пребывала в младенчестве, и увидели, откуда взялась наша луна. Ее рождению, как выяснилось, предшествовали поистине драматические события.

Теория этих событий появилась давно, но у нее было слишком мало доказательств. Теперь компьютер представил новые доказательства.

В 70-х годах, когда американские астронавты привезли с Луны образцы грунта, ученые пришли к выводу, что перед ними явные следы грандиозного столкновения какой-то неведомой планеты с Землей, случившегося 4,5 млрд. лет назад. Теперь же ученые как бы увидели эту планету, впоследствии испарившуюся.

Общее мнение: была она величиной с Марс, не меньше. Робин Кэнап, которая руководила одной из групп, проводившей независимое моделирование, считает, что даже раза в три больше.

Кэнап и ее группа смоделировали 27 планетных столкновений. После каждого получалось от 1000 до 2700 обломков размером около 60 миль в поперечнике. Все они, выброшенные в космос, за год слиплись в одно небесное тело и превратились в луну.

Ученые были слегка озабочены, обнаружив, что в 30 проц. их моделей из осколков сначала сформировались две луны поменьше. «Вот было зрелище! - вздыхает Кэнап. - Жаль, что оно не сохранилось до наших дней!»