Планета-двойник Земли: вспышки или сигналы?

Недавнее открытие планеты Gliese 581g, подобной Земле, вызывало резонанс у искателей внеземной жизни. По крайней мере, одно заявление относительно возможных сигналов из Суперземли (так ее уже успели окрестить астрономы) уже прозвучало.

Австралийский астроном Рагбир Бхатал из Университета Западного Сиднея утверждает, что еще два года назад наблюдал в районе Gliese 581g крайне подозрительные вспышки.

По словам астронома, первые световые сигналы со стороны Gliese 581g (похожие на резкие вспышки лазера) были подмечены им в декабре 2008 года — за два года до того, как ученые объявили об открытии этой планеты. (Бхатал является участником международного проекта SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence), который ставит целью поиск внеземного разума.)

Однако коллеги ученого отнеслись к его заявлениям скептически.

Напомним, Gliese 581g была открыта 29 сентября 2010 года. Авторами открытия стали Стивен Вогт из Университета Калифорнии и Поль Батлер из Института Карнеги в Вашингтоне.

Gliese 581g является одной из шести планет, которые вращаются вокруг красного карлика Gliese 581, расположенного в созвездии Весов на расстоянии около 20,5 световых лет от Земли.

Наблюдения показали, что масса Gliese 581g в три-четыре раза больше массы Земли, ее диаметр — полтора диаметра нашей планеты. Впрочем, планета классифицируется однотипной с Землей. По оценке американских астрономов, на поверхности небесного тела может быть вода в жидком состоянии, а сила гравитации указывает на наличие атмосферы.

По сообщениям информагентств