ПЕРВОПРОХОДЕЦ

Биологи впервые в истории человечества полностью расшифровали последовательность генов животного, тем самым приблизившись еще на один шаг к пониманию механизмов функционирования генома самого человека. В данном случае роль подопытного животного сыграл круглый червь Caenorhabditis elegans, который своим строением напоминает романтически настроенным ученым дамское колье. Как выяснилось, его геном состоит из 97 миллионов биохимических звеньев, которые, в свою очередь, составляют 19 099 генов. Если всю последовательность символов, обозначающих нуклеотиды, распечатать обычным шрифтом, то вся «публикация» займет 2748 страниц газетного формата.

Единственный полностью расшифрованный до этого геном принадлежал одноклеточному организму. Зато теперь ученые получили информацию, которая поможет им понять, как происходит взаимодействие различных генов в пределах многоклеточного организма. Причем, как выяснилось, геномы человека и червя имеют достаточно много общих черт. «За эти годы мы обнаружили, что люди оказались гораздо ближе к червям, чем мы могли даже предполагать», - заметил по этому поводу Брюс Альбертс, президент Британской академии наук. Да и сам факт, что две группы исследователей (в Америке и Великобритании), расшифровавшие геном червя, смогли уложиться в отведенные им по графику 10 лет, внушает большее доверие ко всему проекту по расшифровке генома человека.