ОБНАРУЖЕНА ЕЩЕ ОДНА ЛУНА

02 апреля, 2004, 00:00 Распечатать Выпуск № 13, 2 апреля-9 апреля 2004г.
Отправить

Считалось, что у Земли только один естественный спутник — Луна, однако астрономы из лаборатории реактивного движения в Пасадене нашли еще один, названный 2003 YN107, который будет вращаться вокруг Земли до 2006 года...

Дело в том, что орбита астероида 2003 YN107, который вращается вокруг Солнца, во многом идентична земной, но несколько отклоняется от прямой линии, напоминая штопор. Поэтому время от времени орбиты астероида и Земли пересекаются, сообщает New Scientist.

По отношению к Земле астероид следует по орбите, которую можно представить в виде подковы, то есть часть времени небесное тело оказывается с дальней от Солнца стороны нашей планеты, а часть — с ближайшей к светилу.

Похожий астероид был обнаружен два года назад — 2002 AA29. Это небесное тело также следовало по подковообразной орбите, но теперь оно уже отдалилось от Земли и в ближайшие 500 лет не приблизится к ней.