Учебный электроавтобус
Школьные автобусы оказались идеальным объектом электрификации: в них много места для электробатарей, они пробегают ежедневно небольшие расстояния, обычно не больше 80 миль, а остальное время коротают в гаражах или на школьных стоянках, где их легко подзарядить от электросети. Калифорнийские школьные власти переводят свои автобусы на электрическую тягу, извлекая из этого еще одну существенную выгоду: электроавтобусы станут одновременно учебным пособием по электротехнике для школьников старших классов, которым будет поручено замерять напряжение, силу тока и другие электрические параметры этих машин.
Прогулочная лодка
на подводных крыльях
Редко кого удивит многоместное пассажирское судно на подводных крыльях. Но прогулочная лодка с небольшим мотором? Оказывается, и это возможно. Именно такую лодку длиной 14 футов с дешевым подвесным мотором мощностью всего в 25 л. с. построил любитель водного спорта Гарри Ларсен из штата Вашингтон. Ободренный успехом Ларсен работает сейчас над подводными крыльями для катера длиной 24 фута с 200-сильным мотором.
Лодка Ларсена поднимается над водой при скорости 18 узлов; ее поддерживают крылья из стеклопластика, снабженные 8 датчиками. Датчики измеряют скорость и подъемную силу крыльев и посылают эти данные в компьютер, который 10 раз в секунду выдает корректирующие импульсы электромоторчикам, поворачивающим крылья.
Грузовики, которые
не слепят
Инженеры американской компании «КЕНВОРС» спроектировали самый обтекаемый грузовик, когда-либо выезжавший на автострады. Используя все возможности для улучшения аэродинамики кузова, кабины и контейнерной платформы новой модели
Т-2000, они сумели снизить расход топлива на 30 проц. по сравнению с прошлыми моделями. Шоферская кабина машины хорошо звукоизолирована, снабжена маленьким холодильником и комфортабельна, как гостиничный номер. Но главное, новый грузовик стал дружелюбнее к другим автомобилистам - обтекателям придана форма, препятствующая разбрызгиванию дождевой воды, а головные фары опущены на такую же высоту, как у пассажирских машин, так что они меньше ослепляют встречных водителей.
Гражданский самолетовертолет
Фирма «Белл-геликоптерс» переоборудовала последний из существующих военных аппаратов с поворотными винтами
XV-15 - предшественников военных многоцелевых аппаратов V-22 «Оспри» - в гражданский многоцелевой самолетовертолет.
Он сможет доставить девять пассажиров с легким багажом на расстояние до 920 миль со скоростью более чем 350 миль в час. Базовая стоимость аппарата составляет 7 млн. долларов, что соизмеримо со стоимостью намного менее скоростного вертолета Сикорского S-76.
Самолетовертолет может использоваться для эвакуации больных, в спасательных операциях, а также для борьбы с контрабандой наркотиков. Аппарат подготовлен для демонстрации на «Гелио-Экспо-96» - авиационной выставке вертолетной промышленности мира.
Этот летательный аппарат может зависать над заданной точкой, как вертолет, и совершать крейсерский полет после поворота двух тянущих винтов в горизонтальное положение, как самолет.
Робот-змея ползет по трубам
Необычный экспонат представлен в Германии на ганноверской компьютерной выставке-ярмарке. Робот-змея, состоящая из пятнадцати одинаковых сегментов, каждый из которых имеет свой процессор с моторами, резиновые сочленения и датчики «осязания». Эта гибкая электронная диковина, ползущая со скоростью 50 сантиметров в минуту, может выполнять ряд особо сложных задач.
Она может, например, производить проверку и очистку труб на электростанциях. В зависимости от поставленной цели головная часть робота оснащается определенными датчиками, которые точно сообщают специалистам о том, что змея «видит», с чем она сталкивается в глубине трубы...