Луцкие изобретатели создали двигатель, за которым охотятся иностранные фирмы

Поделиться
Научная работа, выполненная на кафедре автомобилей Луцкого государственного технического универ...

Научная работа, выполненная на кафедре автомобилей Луцкого государственного технического университета, признана лучшей и заняла первое место на Всеукраинском конкурсе инновационных технологий, проводившемся Министерством образования и науки и Министерством промышленной политики Украины.

Преимущества газового двигателя

Узнав об изобретении волынян, я поспешила в лабораторию Луцкого государственного технического университета, где находится новосозданный двигатель. Как выяснилось, все началось с того, что, выполняя сначала магистерскую, а потом — диссертационную работы, аспирант Илья Козачук под руководством кандидата технических наук, доцента кафедры автомобилей Виктора Захарчука усовершенствовал технологию переоборудования дизелей в газовые двигатели с искровым зажиганием. Именно по этой технологии в лаборатории осуществлено переоборудование дизеля Д-240 в газовый двигатель для работы на природном газе. Испытания засвидетельствовали, что у него есть ряд преимуществ над дизелями: работает на топливе, вдвое дешевле дизельного; выбрасывает с отработанными газами значительно меньше таких вредных веществ, как оксид углерода и углеводы, и совершенно не выбрасывает сажу, создает меньше шума и вибраций. При этом, заметил Илья Козачук, его мощность и затраты топлива находятся практически на том же уровне, что и у дизеля. Срок службы таких двигателей будет не меньше, чем у дизелей.

Разработанная технология не имеет аналогов в Украине и близком зарубежье, а от технологий, используемых в Западной Европе и Японии, выгодно отличается тем, что требуется меньше затрат при переоборудовании. Результаты этой работы уже опубликованы в сборниках научных работ, издающихся в Киеве, Харькове, Луганске, Луцке, Люблине.

Изобретатели утверждают, что перевод даже части дизельного автомобильного парка государства на питание природным газом даст значительный экономический эффект. Расчеты свидетельствуют: затраты на переоборудование одного двигателя окупятся уже за 9—12 месяцев, в дальнейшем владелец автомобиля с таким двигателем будет получать значительную прибыль. Да и, наконец, мы постоянно ропщем на неблагополучную экологическую ситуацию в городах, газовые же двигатели смогут значительно ее улучшить.

Конвертация дизелей отечественного производства в газовые двигатели позволит выйти на уровень требований относительно токсичности отработанных газов стандарта «Евро-2», который обязалось выполнять наше государство, а в перспективе — на «Евро-3». А это означает, что на автомобилях, производимых в Украине, в частности на автобусах «Богдан» Луцкого автозавода, можно будет вместо японских дизелей устанавливать двигатели украинского производства. То есть разработка, кроме экономического и экологического, будет иметь еще и социальный эффект.

Четырехлетний труд увенчался успехом

Руководитель проекта Виктор Захарчук представлял работу на национальной выставке высоких технологий и конкурентоспособной продукции «Укртехнология-2006», проходившей в Киеве 6—8 декабря, где она получила одобрительные отзывы ученых и производственников. Об этом свидетельствует награждение творческого коллектива дипломом. Следовательно, четырехлетний напряженный труд увенчался успехом. Виктор Иванович считает, что в ближайшее время такие двигатели получат большое распространение, поскольку запасов нефти на планете хватит до 2020 года, а запасов природного газа намного больше. Кроме того, у двигателя будут хорошие показатели, даже если он будет работать на генераторном биогазе — топливе, добываемом из возобновляемых источников энергии, например из отходов лесохозяйственного комплекса.

Следует заметить, что руководитель научной разработки Виктор Захарчук всю свою жизнь посвятил автомобилям. В пятнадцать лет стал студентом автотранспортного техникума, закончив его — служил в автомобильных войсках. Потом была учеба на автомобильном факультете Львовского политехнического института и несколько лет инженерного труда на автомобильном заводе. Оттуда перешел на преподавательскую работу в тогдашний Луцкий филиал Львовского политехнического института. Кандидатскую диссертацию готовил в своей лаборатории под руководством известного ученого, заслуженного деятеля науки и техники Украины, доктора технических наук, профессора Юрия Гутаревича, которого считает своим учителем, хотя сам уже является автором свыше 50 научных работ и изобретений, многочисленных методических разработок и учебного пособия.

Хочется надеяться, что это чрезвычайно интересное изобретение долго не задержится в лаборатории, найдутся средства и заинтересованные меценаты, которые помогут завершить его испытания и внедрить в производство.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме