Как победить гравитацию

16 апреля, 1999, 00:00 Распечатать Выпуск № 15, 16 апреля-23 апреля 1999г.
Отправить

Идея победы человека над гравитацией и создания летательных аппаратов, неподвластных всемирному тяготению, давно и прочно обосновалась на страницах научной фантастики. Однако в последнее время идея начинает перекочевывать со страниц книг, TВ и киноэкранов в программы научно-исследовательских центров. Так, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) выделило 600 тыс. долларов на работы, связанные с поиском средства защиты от гравитационного воздействия. Как поясняет журнал «Нью сайентист», речь идет об устройстве, которое смогло бы создать антигравитационный экран, способный защитить летательный аппарат от поля тяготения. Деньги пойдут компании «Суперкондактив компонентс» (Огайо), которая должна изготовить сверхпроводящий диск диаметром в 31 сантиметр для экспериментов по экранированию от гравитации. Согласно заявлению сотрудника НАСА физика Рональда Козора, у сверхпроводящего диска диаметром от 10 до 12,5 см экранирующего эффекта обнаружить не удалось. Однако он вместе со своим коллегой Дэвидом Невером считают, что эксперименты должны быть продолжены.