ИНФОМАГИСТРАЛЬ

Охота за генами неандертальцев На результаты тщательного исследования генотипа современного человека эволюционисты и антропологи возлагали большие надежды...

Охота за генами неандертальцев

На результаты тщательного исследования генотипа современного человека эволюционисты и антропологи возлагали большие надежды. Как оказалось, не напрасно. Статья Алана Темпльтона, специалиста по популяционной биологии из Вашингтонского университета, опубликованная в мартовском номере журнала Nature, вызвала большой интерес не только среди узких специалистов. Темпльтону удалось проследить связи современной цивилизации с Африканским континентом, которые оказались более сложными, чем это предполагалось ранее, а также уточнить место древнего неандертальца в эволюции современного человека. Исследования американца полностью подтвердили то, что прародиной современного человека является Африка. Однако попутно удалось выяснить, что в истории развития человечества было два периода массовой миграции из континента — первая произошла полмиллиона лет назад, а вторая — совсем «недавно», всего лишь 100 тысяч лет назад. При этом, как оказалось, во время второго «нашествия» африканские кочевники не вытеснили полностью неандертальцев, которые на тот момент населяли Европу и Западную Азию, как еще до недавнего времени утверждали многие ученые. Поэтому гены неандертальцев — ветви эволюции человека, считавшейся тупиковой, — могут обнаружиться у большинства современных европейцев и у значительной части азиатов.

Тем не менее до 90 процентов генома современного человека «программировалось» непосредственно в Африке. Правда, человеческие популяции Африки и Европы не были изолированными друг от друга, как предполагалось ранее, а как минимум на протяжении 600 тысяч лет состояли в процессе интенсивного обмена генетическим материалом. Конечно, для того чтобы сделать окончательные выводы, ученым придется провести дополнительные исследования, однако возможность «примерять» теории, которые ранее считались альтернативными, выглядит уж больно заманчиво.

Силиконовая Саксония

Коллапс коммунизма, кроме всего прочего, принес Восточной Германии и крах достаточно развитой на тот момент компьютерной промышленности. Тысячи специалистов по микроэлектронике, специализировавшиеся в эпоху господства Советов на пиратском тиражировании западных технологий, оказались за баранками частных такси или на блошиных рынках. И вот теперь очередной кризис, на этот раз глобальной экономики, и в первую очередь компьютерных технологий, предоставил им реальный шанс вернуться к своим прежним профессиям. Так, например, крупный производитель микропроцессорной техники Infineon Technologies AG, сокративший более 5000 своих сотрудников по всему миру, в Германии объявил об открытии 1000 новых рабочих мест. Advanced Micro Devices Inc., закрывшая в Техасе два своих завода и сократившая 2 300 американских служащих, тут же предложила рабочие места 450 немцам (в дополнение к уже существующим 1 855).

Невиданному расцвету Силиконовой Саксонии, как уже успели окрестить этот регион западные журналисты, способствовали следующие факторы: наличие производственных мощностей и избыток квалифицированной, дешевой и неизбалованной рабочей силы. «Моя рабочая неделя длится 45 — 50 часов, — говорит инженер, начинавший свою карьеру в 1979 году и сейчас имеющий, к счастью, возможность возглавлять отдел численностью в 44 человека. — Слава богу, профсоюзы пока не возражают». В результате уже 85 компаний, преимущественно с иностранным капиталом, объединились в торговую ассоциацию Silicon-Saxony.net. К концу года количество ее членов, как ожидается, достигнет 125. А сейчас в небольших мобильных бизнес-инкубаторах вокруг Дрездена трудоустроено свыше 20 тысяч человек. Технический университет, основанный еще в 1828 году, обеспечивает своими выпускниками до 10 процентов всей рабочей силы Дрездена. И все же уровень безработицы в городе в прошлом году составил 14 процентов, что, конечно, по восточногерманским меркам является достаточно низким.

Космический дальтонизм

Не успели астрономы из университета Джонса Хопкинса объявить о том, что со стороны наша Вселенная выглядит зеленой, как нашлись энтузиасты, решившие подвергнуть данное утверждение экспериментальной проверке. И, как оказалось, вовсе не напрасно, так как, смешивая спектры 20 тысяч отдельных галактик, получить зеленый так больше и не удалось. Зато Карл Глейзбрук и Иван Балдри получили очень нежный оттенок бежевого цвета. Более того, им удалось обнаружить методологическую ошибку в эксперименте своих коллег, в результате чего любой спектр ощутимо смещался в сторону зеленого цвета. Хотя в действительности цвет нашей Вселенной очень близок к белому, поэтому вероятность любых искажений остается крайне высокой. Так что вполне возможно, что в ближайшее время очередные экспериментаторы увидят нашу Вселенную в новом цвете.

Подборку по материалам зарубежной прессы подготовила