ФИЗИКИ КОНСТРУИРУЮТ АНТИМИР

22 марта, 1996, 00:00 Распечатать Выпуск № 12, 22 марта-29 марта 1996г.
Отправить

Антимир сначала был открыт на кончике пера. В 1928 г. английский физик Поль Дирак, работая над теорией движения электрона, вывел уравнение, содержащее квадратный корень, который требовалось извлечь из некоторых физических величин. Получилось два числа - одно с плюсом, другое с минусом. Число с минусом олицетворяло электрон - частицу с отрицательным электрическим зарядом. А число с плюсом? Положительный электрон? Антиэлектрон?

Через четыре года антиэлектроны обнаружили в космических лучах и назвали их позитронами. С тех пор двойники были найдены почти у всех частиц.

Теперь физики начинают конструировать антиатомы. Например, Джеральд Габриэлзе из Гарвардского университета, соединяя антипротоны с позитронами, пытается создать атом антиводорода. Но первыми получили антиматерию японские физики. Вернее, это оказался гибрид материи и антиматерии - антипротонный гелий. Атом обыкновенного гелия складывается их двух положительно заряженных протонов, двух электронов и двух нейтронов. Один из электронов физики заменили антипротоном. Созданный лазерным импульсом гибрид прожил 15 миллионных долей секунды.