ЧЕЛОВЕК-КОМПЬЮТЕР

В удивительный век мы живем. Вокруг нас и на наших глазах совершаются невероятные скачки в науке и технике, делаются открытия, о которых прежде писали лишь фантасты, которым никто не верил. Я не говорю уже о прогулке по Луне, о полетах к непостижимо далеким планетам. Свершилось чудо клонирования, и сколько бы государства ни принимали законов о запретах «дублирования» людей, можно не сомневаться, что в тайниках особых лабораторий уже сегодня растут первые люди-клоны. Слишком велик соблазн, чтобы от него отказаться.

Америка готовится перейти на иридоидентификацию (до сих пор многие из нас были знакомы лишь с иридодиагностикой). Совсем скоро вместо документов, удостоверяющих личность, мы будем лишь на миг одаривать взглядом сканер. И по нашей неповторимой, как отпечатки пальцев, радужной оболочке глаза компьютер не только опознает нас, но и получит из банка данных исчерпывающую информацию...

Весь мир в довольно короткий срок опутала информационная паутина Интернета, к которой может подключиться, черпая любые сведения и в любом виде, каждый.

И вот еще одно, совсем свежее чудо, от которого даже как-то становится не по себе. Суперкомпьютер «Терамак» (Teramac), созданный в калифорнийской лаборатории Hewlett-Packard, будет принципиально отличаться от ныне существующих, поскольку информация в нем будет передаваться не с помощью силиконовых чипов, а через... химические реакции.

Но, позвольте, это же еще один гигантский шаг к «очеловечиванию» компьютера - «мыслящего» робота, к созданию наяву фантастического монстра-киборга. Разве не химические реакции в нашем организме, в нашем мозгу, происходящие ежесекундно, составляют физическую и химическую основу нашей жизни?

Думается, что у этой новинки такие же непредсказуемые перспективы, как и у клонирования. Специалисты считают, что массового производства «химических» компьютеров надо ждать еще лет десять. Но они просто недооценивают мобильность конкуренции.

Ученые из калифорнийской лаборатории уверены, что мир стоит на пороге компьютерной революции: переход на «химически мыслящий компьютер» позволит уменьшить все его важные детали до крошечных размеров. Во сто крат возрастет скорость операций, обмена данными, что уже подтвердил опытный образец.

Логически домысливая последствия такого открытия, можно легко предположить, что будут созданы не только карманные компьютеры, скажем, размером с портсигар, но и микроскопические капсулы, которые можно будет вживлять прямо в мозг человека (или, может, вводить шприцем). И появится тогда целая плеяда суперлюдей - людей-компьютеров, обладающих вселенскими знаниями и глобальной осведомленностью.

(«НРС»)