БАР НА КРАЮ ВСЕЛЕННОЙ

28 апреля, 1995, 00:00 Распечатать Выпуск № 17, 28 апреля-5 мая 1995г.
Отправить

Оказывается, вокруг недавно сформировавшейся звезды, носящей астрономический номер G 34.3 и находящейся в созвездии Орла, существует облако, состоящее из примерно десяти триллионов триллионов литров чистого винного спирта. Это более чем десять тысяч земных океанов и морей, а размеры облака превышают Солнечную систему. Однако любителям спиртного не стоит торопиться: новый бар открылся чуть ли не на самом краю Вселенной - на расстоянии 10 тысяч световых лет.

Открытие принадлежит трем английским астрономам - Джеоффу Макдональду и Рольфу Хэбингу из Кентского университета и Тому Миллеру из Манчестерского университета, работавшим на Гавайях на телескопе, носящем имя другого англичанина - Джеймса Клерка Максвелла.

При минус 148 градусах Цельсия спирт, пожалуй, чересчур охлажден для сбивания коктейля, однако тепловат для межзвездной среды. Сюрпризом оказалось, что он синтезируется непосредственно в облаке на поверхности микроскопических пылинок. Облако действует, таким образом, как очень производительный ликероводочный завод. По оценке д-ра Макдональда, здесь содержится столько алкоголя, сколько нужно, чтобы каждый из ныне живущих землян ежедневно выпивал по 300 тысяч пинт пива в течение следующего миллиарда лет.