Объединение украинских авиапромышленных предприятий в государственный концерн было управленческой ошибкой, считает член-корреспондент НАН Украины Дмитрий Кива. «Создание в 2007 году концерна «Авиация Украины» фактически привело к прекращению серийного производства самолетов», — констатирует он.
По мнению эксперта, именно объединение авиапромышленных предприятий стало причиной глубокого кризиса этой отрасли. «Из-за системных ошибок и непрофессионализма исполнителей вполне рациональная идея интеграции авиапредприятий дала совершенно противоположный результат», — подчеркнул он.
Большой проблемой украинского самолетостроения Дмитрий Кива назвал изношенность основных фондов предприятий, а также отток квалифицированных специалистов.
Бюджетное финансирование авиастроительных проектов, по мнению эксперта, отличается бессистемностью. «Сначала начали финансировать разработку и производство самолета Ан-70 для Минобороны, затем прекратили, перенаправив бюджетные деньги на приобретение самолетов Ан-32П для МЧС», — напомнил он.
Для улучшения ситуации, по мнению ученого, следует отменить неудачное административное решение. «Логичным шагом должна стать отмена постановления Кабинета министров Украины о создании концерна «Авиация Украины», — отметил он.
«Вторым шагом могло бы стать начало создания рыночно ориентированного объединения предприятий отрасли в формате хозяйственной корпорации с обязательной предварительной оценкой их нынешнего состояния, санацией и реструктуризацией», — добавил Дмитрий Кива.
Подробнее читайте в материале Дмитрия Кивы «Перспективы у авиационной промышленности Украины есть!» в свежем номере «ЗН».