А что говорит статистика? Согласно данным сайта Trade map за 2013-й и 2014 г., доля России в экспорте всей чешской «молочки» составляла 2,9 и 3,4% соответственно (молока и сливок — 0,55 и 0,7%, сливочного масла — 14,2 и 6,76%, сыров — 2,48 и 2,86%), готовых пищевых продуктов — 1 и 0,9%, зерновых — 1 и 0,8%, мяса и рыбы — 1 и 1,5%, фруктов — 2,3 и 1,9%.
По итогам 2014 г. ситуация для чешских экспортеров продовольственных товаров выглядит не так уж и плохо: экспорт продукции в товарной группе «молочные продукты, яйца, мед» в Россию увеличился на 23,7%. Правда, произошло это в основном за счет поставок яиц, составляющих две трети данного экспорта. И хотя продажи в РФ сливочного масла уменьшились на 51%, до 1,35 млн долл., тем не менее увеличились поставки молока и сливок (на 34,5%, до 0,98 млн), а также сыров (на 21,4%, до 6,86 млн).
Однако рост пришелся на первое полугодие 2014 г. По информации «Радио Праги», поставки молочной продукции в Россию прекратились после введения Москвой продовольственного эмбарго: «Для около 1000 т сыра, 500 т масла и 1500 т сухой молочной сыворотки пришлось искать иные рынки сбыта».