Комментируя вопрос о том, что Украина оказалась на шестом месте среди стран, которым грозит дефолт по версии списка, опубликованного изданием Business Insider, П.Жебривский отметил, что в современных условиях дефолт маловероятен. «На мой взгляд, это может произойти тогда, когда цена нефти достигнет 130-140 долларов за баррель и когда начнется спад мировой экономики. После этого бумерангом по Украине ударит...» - сказал политик.
«Мир упал в 2008-09 годах на 3-5%, а Украина на 15%. На самом деле заслуженно Украина упала, потому, что ключевой ВВП Украины - металлургия и химия, которую мы экспортируем. Это полуcырье для мира. Как только в мире начинается рецессия, они закрывают свои рынки от импорта, проводят протекционистскую политику к собственному производителю... Поэтому, если еще раз ударит, то у нас спад будет не 15%, а 20-25% при мировой рецессии! Нынешнее правительство, к сожалению, не изменило структуру экономики Украины: не стало развивать машиностроение, легкую промышленность», - пояснил П.Жебривский.
Политик также подчеркнул, что желание действующей власти способствовать укрупнению бизнеса может пагубно повлиять на экономику государства. «В Украине 1000 предприятий дает 75-80% доходов бюджета ... Представьте себе, что у предприятия, которое дает 5% государственного бюджета, проблемы со сбытом продукции. Если оно останавливается - бюджет рушится. Но небольшие предприятия, где 25, до 100 человек работает, они мобильны. И если проблемы у какого-то одного предприятия, то не так больно скажется на всем государственном бюджете. В правительстве нет понимания, что с этим делать. Есть желание все больше и больше укрупнять бизнес, чтобы осталось 5-7 семей, которые бы контролировали всю экономику страны. На самом деле, это беда», - считает народный депутат.
Он подчеркнул, что правительство занимается локальными проектами, такими как Евро-2012, которые не дают существенного развития экономики. «Это локальный проект. Он не дает существенного развития металлургии, не дает существенного развития машиностроительного комплекса, и не дает большого развития строительной отрасли... У нас на сегодня автобаны строят турки, македонцы и все остальные, кому не лень. Евро-2012 не является двигателем экономики, и это не то направление развития, в которое нужно заливать деньги», - убежден П.Жебривский.
Цена нефти марки Brent 8 марта 2011 года составила 113 долл. за баррель. В июле 2008 года цена нефти достигла 147 долл., после чего рухнула до 32 долл. в декабре того же года.