«Я думаю, что завтра будет подписано соглашение с японской компанией по поводу строительства метрополитена на Троещину», - сказал он на пресс-конференции в четверг в Киеве.
Он сообщил, что стоимость строительства составит около 14 миллиардов гривен, в том числе на левом берегу Днепра - 5,2 миллиардов гривен, а на правом - 5,5 миллиардов гривен. Кроме того, для введения линии метро в эксплуатацию потребуется 200 вагонов подвижного состава, для приобретения которого понадобится около 1,5 миллиардов гривен, если будет закупаться подвижной состав отечественного производства. Срок сооружения этой линии составляет три года.
«Есть возможность получения йенового (йена – денежная единицы Японии – ред.) кредита киевским метрополитеном для строительства данной ветки метро. Это кредит на 30 лет под 1,5% годовых. Выдается он при условии того, что будут использованы японские технологии при строительстве метро, в частности, это будет японский подвижной состав и это будет японское метро», - сказал Крамаренко, отметив, что рабочая сила и проходчики и подрядчики при строительстве метро могут быть украинские.
Он также сообщил, что параллельно с этим КГГА ведет переговоры с украинскими и российскими банками о выпуске облигаций киевского метрополитена, денежные средства от которых будут направлены на строительство данной линии.
Крамаренко также сообщил, что в настоящее время идет работа над подготовкой меморандума, который планируют подписать в феврале о строительстве туннеля под Днепром. По его словам, в реализации данного проекта заинтересованы российский Автодор и французская компания Винчи (Vinci).
По материалам «Интерфакс-Украина»