Министр топлива и энергетики Юрий Бойко обратился к премьер-министру Николаю Азарову с просьбой установить импортные пошлины на бензины в размере 130 евро за тонну, на дизельное топливо (независимо от содержания серы) – 80 евро за тонну, сжиженный газ (пропан или смесь пропана и бутана) – 40 евро за тонну. Об этом говорится в письме главы министерства от 8 декабря 2010 года.Министр топлива и энергетики Юрий Бойко обратился к премьер-министру Николаю Азарову с просьбой установить импортные пошлины на бензины в размере 130 евро за тонну, на дизельное топливо (независимо от содержания серы) – 80 евро за тонну, сжиженный газ (пропан или смесь пропана и бутана) – 40 евро за тонну. Об этом говорится в письме главы министерства от 8 декабря 2010 года.В документе сказано, что необходимость введения пошлин обусловлена неуклонным ростом объемов импорта топлива с одновременным уменьшением его внутреннего производства. В итоге «доля импортной продукции уже достигла критической точки в 50% от общего объема рынка нефтепродуктов».
«В рамках данной проблемы в Минтопэнерго поступило обращение ряда нефтеперерабатывающих предприятий относительно необходимости срочного противодействия чрезмерному росту импорта в Украину нефтепродуктов, что наносит значительный урон национальным товаропроизводителям и национальным интересам в целом», – отмечает Бойко.
Министр обращает внимание, что на данный момент из семи НПЗ простаивают три, остальные загружены менее чем на 25%. По его словам, при благоприятной конъюнктуре украинские предприятия смогут значительно увеличить объемы производства и полностью удовлетворить потребности потребителей в нефтепродуктах отечественного производства.
«При этом ведущие предприятия нефтеперерабатывающей отрасли благодаря своевременной реализации программ модернизации в ближайшей перспективе смогут перейти на выпуск дизельного топлива и бензинов моторных, которые соответствуют по качественным показателям стандартам Евро-4 и Евро-5», – отмечается в письме.
К письму прилагается обращение нефтеперерабатывающих предприятий относительно необходимости введения пошлин, подписанное руководителями ПАО «Укртатнафта», ООО «ТНК-ВР Коммерс», ПАО «ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ», ОАО «НПК-Галичина», ОАО «Нефтехимик Прикарпатья», ДК «Укргаздобыча».
Как сообщалось, 23 ноября министр топлива и энергетики Юрий Бойко сообщил о том, что его ведомство направило в Кабинет министров Украины письмо с предложением ввести с 2011 года пошлину на импорт нефтепродуктов в размере 120 евро за тонну. Однако позже заместитель министра Игорь Кирюшин уточнил, что данная ставка максимальная, и она не будет введена в таком размере.
В свою очередь, Ассоциация «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» обратилась к премьер-министру Николаю Азарову и в Администрацию президента с просьбой изъять из проекта закона Украины «О государственном бюджете на 2011 год» положение о введении импортной пошлины на светлые нефтепродукты.
В письме Ассоциации отмечено, что с учетом повышения акцизов (согласно принятому недавно Налоговому кодексу), введение пошлины на импорт нефтепродуктов приведет к повышению их стоимости в Украине на 20-22%, или на 1,5-1,7 гривны за литр. Кроме этого, отмечается, что пошлина создаст преференциальные условия для деятельности нескольких отдельных компаний, контролирующих нефтеперерабатывающие мощности в Украине. Также отмечается угроза поглощения независимых сетей АЗС.
Кроме того, председатель наблюдательного совета ПАО «Концерн Галнафтогаз» Виталий Антонов отмечал, что ведение пошлин на импорт светлых нефтепродуктов ограничит доступ на рынок топлива, соответствующего стандартам Евро-4 и Евро-5.
Против введения пошлин высказывались и топ-менеджеры компаний «Параллель», «Концерн Галнафтогаз» (ОККО), «Континент НефтеТрейд» (WOG), а также эксперты рынка.