Генпрокуратура уже допросила трех активистов акции гражданского неповиновения «Украина без Кучмы», отбывших тюремное заключение, – нынешнего председателя исполкома УНА-УНСО Руслана Зайченко и членов этой организации Владислава Мирончука и Олега Бойко. Они заявили, что большинство задаваемых следователем вопросов касались участия в УБК Андрея Шкиля.Генпрокуратура уже допросила трех активистов акции гражданского неповиновения «Украина без Кучмы», отбывших тюремное заключение, – нынешнего председателя исполкома УНА-УНСО Руслана Зайченко и членов этой организации Владислава Мирончука и Олега Бойко. Они заявили, что большинство задаваемых следователем вопросов касались участия в УБК Андрея Шкиля. Об этом сегодня, 15 декабря, пишет «Коммерсант-Украина» в статье «Украина с Кучмой».Как сообщил Шкиль, уголовное дело находится в Генпрокуратуре, на Борисоглебской (в Главном следственном управлении). «Все это время оно было в подвешенном состоянии, его не закрыли и вот сейчас возобновили», – отметил депутат.
Шкиль рассказал, что его пока не вызывали в ГПУ для дачи показаний, но ему известно, что с другими участниками УБК «проводятся беседы». В Генпрокуратуре пока не дают комментариев по этому поводу.
Как известно, в конце 2000 года, после того как в Верховной Раде были обнародованы «пленки Мельниченко», представители оппозиции создали комитет защиты Конституции «За Украину без Кучмы». 15 декабря 2000 года организация начала акцию гражданского неповиновения «Украина без Кучмы»: в Киеве на Майдане Независимости были установлены палатки, ежедневно проходили митинги.
Кульминацией акции стали события 9 марта 2001 года, когда возле Администрации президента произошли столкновения между оппозиционерами и милицией. Среди задержанных оказались члены УНА-УНСО, в том числе тогдашний лидер УНА-УНСО Андрей Шкиль. Десять человек были обвинены в организации массовых беспорядков и приговорены к заключению на сроки от двух с половиной до трех с половиной лет. Шкиль провел в СИЗО 13 месяцев. Выйти на свободу он смог благодаря мандату народного депутата, который получил, находясь под арестом, в результате победы на выборах в 121-м мажоритарном округе (Львовская область). В 2003 году ПАСЕ признала арестованных участников акции 9 марта политическими заключенными.