Председатель Верховной Рады Владимир Литвин заявляет, что никому не удастся привить ему комплекс вины в связи с делом убитого журналиста Георгия Гонгадзе. Об этом спикер заявил в понедельник, 20 сентября, на брифинге, отвечая на вопрос журналистов о деталях его очной ставки с бывшим начальником департамента внешнего наблюдения главного управления угрозыска МВД Алексеем Пукачем. Кроме того, Литвин вновь заявил о своей непричастности к делу Гонгадзе.Так, спикер, в частности, отвечая на вопрос, шла ли речь в ходе очной ставки о том, что экс-министр внутренних дел Юрий Кравченко представил ему Алексея Пукача в своем кабинете как человека, который «лично разобрался» с журналистом, сказал: «Уважаемые коллеги, я законопослушный гражданин, есть тайна следствия, детали, о которых я не собираюсь говорить. Единственное, что я еще раз считаю необходимым повторить, что расследование этого обстоятельства подтвердило мою непричастность к этому делу».
Вместе с тем, как отметил Литвин, он понимает, что это не устраивает тех людей, которые в свое время выписали соответствующий сценарий и направляли или пытались направить, прежде всего, общественное мнение и соответствующее следствие по тому сценарию, который они себе определили.
«Я считаю, что, прежде всего, нужно дать ответ на вопрос, кто организовывал прослушивание кабинета, кто занимался монтажом, и кто под это организовывал другие действия. Тогда это позволит надеяться на то, что, в конце концов, истина будет установлена. Возможно, для того, чтобы установить истину, нужно выйти за пределы страны», - сказал спикер.
При этом Литвин подчеркнул, что ему так и не привили «комплекс вины» в связи с убийством Георгия Гонгадзе.
«А что касается конкретно вашего вопроса - а что же будут говорить? Что остается говорить в данном случае генералу Пукачу? Я знаю, что было, я знаю, что есть в этой жизни и чего не было. И я стаю перед вами в данном плане, имея все основания смотреть каждому из вас в глаза, как и людям. Вместе с тем, я думаю, что каждый нормальный человек понимает, как выносить этот шквал критики и негатива, но привить мне комплекс вины не удастся, не удалось и не удастся», - подчеркнул он.
При этом спикер уклонился от ответа на вопрос, звучала ли все-таки такая фраза на очной ставке с Алексеем Пукачем. «Откуда я знаю, была ли такая фраза? Я должен сказать, что все, что я черпал по этому делу, я черпаю из открытых источников. Я ни у кого не интересуюсь, ни к кому не хожу и никому не звоню, это чистая правда», - сказал он.
Журналист Георгий Гонгадзе исчез 16 сентября 2000 года. Как установило следствие, в тот день он сел в автомобиль Hyundai Sonata, в котором находились начальник департамента внешнего наблюдения главного управления угрозыска МВД Алексей Пукач и его подчиненные Валерий Костенко, Александр Попович и Николай Протасов.
В марте 2008 года Апелляционный суд Киева признал виновными в убийстве трех бывших сотрудников Департамента внешнего наблюдения и уголовной разведки МВД Украины — Валерия Костенко, Николая Протасова и Александра Поповича, и назначил им наказание в виде лишения свободы сроком от 12 до 13 лет.
Во вторник, 14 сентября, Генпрокуратура заявила, что завершает досудебное следствие по делу об убийстве Гонгадзе. Следствие установило, что экс-генерал МВД Алексей Пукач получил приказ убить журналиста от тогдашнего министра внутренних дел Юрия Кравченко.
Однако в пятницу, 17 сентября, заместитель генпрокурора Ренат Кузьмин продлил срок следствия по делу Алексея Пукача до 14 декабря 2010 года.
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку