Крюковские пассажирские вагоны – на почтовых марках

Поделиться
С 27 июля вошли в обращение и стали действительными для оплаты услуг почтовой связи три новые марки. На одной из них – вагон с деревянной обшивкой, как дань истории вагоностроения. На двух других марках – вагоны производства Крюковского вагоностроительного завода.

На Крюковском вагоностроительном заводе состоялось неординарное событие. Здесь прошло спецпогашение новых почтовых марок «Вагоностроение в Украине» из серии «Машиностроение».

С 27 июля вошли в обращение и стали действительными для оплаты услуг почтовой связи три новые марки. На одной из них – вагон с деревянной обшивкой, как дань истории вагоностроения. На двух других марках – вагоны производства Крюковского вагоностроительного завода. Это пассажирский вагон серии 61-779Г. Именно такими были первые серийные отечественные вагоны выпуска 2002 года, которые вошли в состав столичного экспресса Киев-Харьков. А также пассажирский вагон модели 61-788 из семейства вагонов второго поколения производства КВСЗ. Это вагон с гладкой обшивкой, клееными окнами. Он стал прототипом самых современных вагонов для межрегиональных скоростных поездов.

Церемония спецпогашения прошла в присутствии работников Укрпочты, руководителей КВСЗ и членов союза филателистов Полтавщины. Для этого особенного случая изготовлен специальный штемпель, на котором изображен вагон, а также начертано: 27.07.2012, Кременчуг, 39625, Полтавская область, первый день.

Этим штемпелем гасятся новые марки только один день и только на двух почтовых отделениях: Киев-1 и Кременчуг-25. А затем штемпель передается в музей Укрпочты на хранение. Потому-то конверт с таким спецпогашением является особенно ценным, раритетным, очень привлекательным для коллекционеров-филателистов.

Почтовая марка – это не просто символ оплаты почтовых услуг, а способ отметить знаменательные даты и события, выдающиеся достижения человечества, это общение на национальном и мировом уровнях, часть мировой культуры. Недаром спецпогашение назвали историческим событием для Крюковского вагоностроительного, Кременчуга, Полтавщины и Украины в целом.

Серия марок о машиностроении начала свой отсчет в 2005 году. Но с тех пор вышли марки только о локомотивах и грузовых вагонах. Украинские пассажирские вагоны – это достойное продолжение темы.

Специально для церемонии спепогашения выпущен особенный конверт. На нем также написано «первый день» и помещено изображение нового двухсистемного межрегионального скоростного электропоезда производства КВСЗ. Марки изданы тиражом 170 000 тысяч каждая, стоимость – 2 гривны. !zn

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме