В гостях у KAZKA

26 октября, 16:53 Распечатать Выпуск №40, 27 октября-2 ноября

Aвтор украинского мега-хита "Плакала", группа KAZKА, продолжает устанавливать мировые рекорды в международных чартах. 

© Каzка / Facebook

А значит — есть повод поговорить о "формуле феномена" с продюсером этой группы Юрием Никитиным. Он в частности и рассказал, что в составе КАZКА — "простые ребята", в прошлом: звукорежиссер, юрист и пастух. 

Чем ближе финиш года, тем понятнее, что в музыкальной отрасли этого же 2018-го главным и приятным нашим событием, явлением-произведением можно со всей ответственностью признать феноменальный успех группы KAZKA. В октябре их трек на украинском языке — "Плакала" — попал в сонм самых-самых популярных песен международного чарта SHAZAM. Это, пожалуй, первый случай в нашей новейшей шоу-индустрии, когда песня на украинском языке срывает такой бешеный куш, что всем сразу хочется плакать хором — исключительно от радости. 

KAZKA, в ее нынешнем виде, существует на шоу-рынке не так давно. Музыкальные критики подчеркивают, что команда работает в стиле experimental pop с элементами электро-фолка. В составе группы — Александра Зарицкая, Никита Будаш, Дмитрий Мазуряк. 

Еще в 2014-м вокалистка Зарицкая участвовала в четвертом сезоне "Голоса країни", а уже в 2017-м на "Х-факторе" стало понятно, что этот музыкальный ларчик — и впрямь с секретом, и на него можно делать шоу-бизнесовые ставки. Что и сделали. В частности, Никитин. 

каzка_4
Каzка / Facebook

В конце апреля 2018-го на "цифре" состоялся релиз альбома КАRМА. 

И вот одна иностранная "буковка" внутри украинских названий (и группы, и альбома) как бы призвана символизировать эдакий элемент международного экватора. И как бы "вдруг" музыкальное пространство родины и других стран (в том числе и РФ) накрывают два хита — "Плакала" и "Свята" (вторая песня появилась раньше). А солистке Зарицкой (ей 26 лет), вряд ли даже самые дотошные ванги прогнозировали, что интересная девушка одним локтем потеснит с мраморных постаментов некоторых прежних и еще даже действующих песенных фигурантов. 

Иной вопрос — окажется ли этот успех долгоиграющим? 

И в чем, собственно, слагаемые шоу-бизнесового рейтинговоего фурора, когда просмотры (только одной аудиоверсии песни) суммируются десятками миллионов? 

панасов
Игорь Панасов / Facebook
Игорь Панасов

— В чем феномен KAZKA? — переспрашивает музыкальный критик Игорь Панасов. — На мой взгляд, это гармоничное сочетание менеджмента с авторским, саундпродюсерским и артистическим талантами. Это цепкие мотивы, грамотные аранжировки, продуманное продвижение проекта. Но эффект был бы куда скромнее, если бы не неожиданный для всех, включая саму группу, успех песни "Плакала". Это тот самый случай, когда артисты могут целый год кормиться за счет одного хита. Но поскольку в альбоме "КАRМА" есть еще, как минимум, пару потенциально горячих песен, то в 2019-м стоит ожидать новых ярких ходов от KAZKA. Именно 2019-й и покажет, насколько этот феномен — долгоиграющий. Небольшой задел прочности по времени у этой группы уже есть. Но если до следующего лета KAZKA не презентует ничего особенного, задел будет исчерпан. В наше время очень сложно попасть в обойму громких и успешных, и очень легко из нее выпасть. 

В то же время, по мнению продюсера Юрия Никитина (продюсированием и менеджментом этой группы занимается именно он и компания Mamamusic), после успеха группы KAZKA еще больше укрепятся позиции украинского языка в песнях. 

— Юрий, феномен KAZKA — просчитанная технология или тот самый удивительный случай, когда не все возможно просчитать, а оно само собою "бах" — и складывается? 

юрий никитин
Юрий Никитин / Facebook
Юрий Никитин

— Да, пожалуй, это технология, которую на 100% не всегда просчитать получается. Мы конечно же прогнозировали успех. И много усилий было вложено в этот проект, особенно на его старте — в подготовку материала, в точность концепта. Но, что успех будет выражен именно таким образом — ни я, ни музыканты, ни команда Mamamusic, естественно, — не могли предугадать. 

— Но песня "Плакала" явно имела потенциал хита. Не зря у нее уже 3 млн просмотров. И это только аудиоверсия, а официальное видео, судя по всему, перешагнет за 20 млн. 

— Как раз трек "Плакала" и не был той песней, на которую мы делали основные ставки. А сейчас это — главный хит, сингл группы, популярность которого вышла далеко за пределы Украины.

— Как изменился за последнее время гастрольный график KAZKA — наверное, появились новые страны, а может — и континенты?

— Мы получаем много предложений из разных стран об участии в разного плана шоу, так что следующую часть концертного тура "KAZKA. КАRМА ТУР" (который проходит сейчас в Украине) продолжим рядом концертов в странах Восточной Европы и СНГ. Первые шоу этого этапа пройдут в Софии в январе 2019 года. Следом за ними — концерты в Варшаве, Праге, Братиславе, Кишиневе, Минске, странах Балтии и т.д.

— Как правило, первый заметный успех — синоним первых звездных болезней. Заметны ли такие рецидивы у ваших ребят — уже сегодня? Вовсе не случайно об этом спрашиваю, ведь уже даже некоторые политики пытаются на них пиариться.

— Ну, во-первых, мы не считаем успех настолько большим, чтобы почивать на лаврах. А во-вторых, именно остановка в развитии — и есть главный фактор начала "звездной болезни". 

Да, трек "Плакала" стал номером 1 в большинстве стран постсоветского пространства в диджитале, включая Россию. 

Но чтобы почва не уходила из-под ног, ставим более амбициозные цели.

— Например? 

— Например, стать главным музыкальным открытием в Восточной Европе. Понимаешь, мы смотрим на попадание песни на украинском языке в ТОП-10 мирового чарта SHAZAM не просто как на успех отдельно взятой группы… Это и успех новой украинской музыки и музыкальной индустрии в целом. Такой успех готовило большое количество отечественных музыкантов, среди которых — Verka Serduchka, "Океан Эльзы", "Бумбокс", ВВ, Руслана, Джамала и другие. 

каzка_3
Каzка / Facebook

— Интересно твое личное отношение к клипу "Плакала", который появился недавно, после того как аудио уже собрало в You Tube десятки миллионов просмотров. Обязательно ли "иллюстративно" рыдать в кадре всем девичником, в котором задействованы и актрисы киевских театров, если этот процесс (плакала) — уже в самом тексте?

— Всегда непросто снимать видео на трек, который, и тут ты прав, фаны прослушали уже более 60 млн раз, и это только на платформе You Tube. Это большая ответственность. 

Композиция "Плакала" уже живет своей жизнью. Слушатели уже успели полюбить эту песню, и у каждого из них в голове сложилась своя картинка. 

Такой сильный эмоциональный трек погружает каждого в его личную историю. И очень важно не мешать слушателю проживать ее, не сбивать сильными образами и экстравагантными идеями в клипе. 

Именно поэтому мы и выбрали самый безопасный путь — строить клип на простых девушках, тех, для кого эта песня и была написана. 

Большая часть из них, кстати, — участницы конкурса на лучшее исполнение песни, который мы объявили месяцем ранее.

К тому же "простота, лаконичность" — часть концепции проекта. Ведь по сути своей KAZKA — это "народная" группа, участники которой — простые ребята. 

— Такие ли они уж простые? 

— Ни у кого из них до сих пор нет полного музыкального образования. В прошлом они — звукорежиссер, юрист и пастух — такие разные, но до "мозга костей" творческие люди, которых объединяет любовь к музыке и мечта сделать что-то значительное.

— Как, на твой взгляд, KAZKA изменит нынешние расклады и тренды в нашем шоу-бизнесе — линия подражательства последует? Или последует что-то другое?

— Я отношу "Плакала" к категории песен, которые меняют жизнь. Соответственно, и тренды на музыкальных рынках. Думаю, сейчас еще больше укрепятся позиции украинского языка в песнях и отношение музыкантов к нему. Потому что в контексте KAZКA мы говорим теперь не просто о квотах, но и о моде, о глобальном тренде. О том, что, исполняя песни на украинском, можно "мир покорить". 

Группа не сделала ничего глобально нового, не "открывала" заново Америку. Вопрос — в правильном сочетании составляющих. Концепт KAZKA сочетает в себе все лучшее, аутентичное, архетипичное, глубокое, что есть на нашей земле. 

Плюс к этому — все составляющие проекта выполнены на высоком профессиональном уровне, начиная с музыкальной части — текстов, мелодики, продолжая суперпродакшном и заканчивая личностной индивидуальностью каждого из его участников — харизма Саши Зарицкой, волшебные духовые Димы, прогрессивные тембры Никиты и правильные стратегии, применяемые менеджментом.

— Сказано красиво, будто для релиза. Но вот почему, на твой взгляд, у нас еле-еле теплится и не столь активен украиноязычный рэп? И на кого из этого круга (молодых музыкантов) следовало бы обратить внимание и журналистам, и продюсерам?

— Это очень сложный вопрос. На него нет однозначного ответа, я так думаю. 

Во-первых, украинцы очень музыкальная, "певучая" нация. И для нас, прежде всего, важны мелодии в песнях, а не только слова.

Во-вторых, в индустрии нет ни одной мощной профессиональной структуры, которая бы работала с рэпом. Хип-хоп, как и любая другая музыка, требует профессиональной работы

В-третьих, в том или ином виде многие отечественные музыканты так или иначе используют элементы рэпа в своем творчестве, таким образом удовлетворяя спрос на новые тенденции.

Если же говорить о моих личных предпочтениях, мне нравится Ярмак. Его музыка и тексты меня "включают". Мне импонирует его позиция, которая в принципе очень важна в рэп-музыке, она — конструктивная и мотивирующая к личностному развитию.

каzка_2
Каzка / Facebook

— KAZKA — проект с потенциалом музыкальных метаморфоз, жанровых и стилистических изменений? Или это уже форматная константа, которая будет создавать саунд только в своих территориальных водах?

— Каким будет проект в будущем? Мне сказать сложно. Но, абсолютно однозначно, группа будет меняться. Альбом "КАRМА" получился настолько ярким и стилистически выдержанным, что если следующий альбом сделать таким же, то скорее всего ему сложно будет стать таким же ярким событием. 

Уверен, KAZKA — это группа, которая находится в постоянном развитии. Каждый из участников проекта работает над расширением границ, как личностных, так и жанровых. И поэтому каждый новый релиз, каждый маркетинговый шаг не будет похож на предыдущий. В этом и есть главный ключ успеха украинского музыкального феномена — KAZКA.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №48, 15 декабря-20 декабря Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно