Украинский авиапром находится в состоянии тяжелейшего кризиса, и в скором будущем единственной возможностью продолжения его существования станет интеграция с российскими производителями, утверждает директор Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак.
«Динамично меняющийся рынок, традиционная закостенелость украинских чиновников, боязнь государства впустить в управление авиапромом частный капитал привели к беспрецедентному кризису отечественного самолетостроения», — подчеркивает Валентин Бадрак в своей статье для «Зеркала недели».
По мнению эксперта, украинские авиастроители отстают от западных и российских коллег даже в тех областях, где еще несколько лет назад были несомненными лидерами.
«19 мая региональный самолет Sukhoi SuperJet-100 совершил свой первый полет. Компания Airbus Military 27 июня провела торжественную церемонию выкатки перспективного европейского военно-транспортного самолета A400M. Оба проекта на годы отставали от украинских разработок, так и не дошедших до серии», — констатировал Бадрак.
Вместе с тем, отметил он, интерес к украинскому авиапрому демонстрируют российские авиастроители. «В сентябре 2007 года президент российской Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров выступил за слияние с концерном «Авиация Украины», — напомнил Бадрак.
Эксперт считает, что существует целый ряд факторов, подталкивающих украинский авиапром к слиянию с российскими коллегами. В их числе Валентин Бадрак называет интерес российской стороны к украинским разработкам, связанным с гражданскими самолетами, а также возросшую потребность российской промышленности в авиационных двигателях.
«Не стоит думать, что все это хитроумные уловки Кремля. Собственно говоря, Украина сама создала предпосылки извращенного ориентирования на Россию», — подчеркнул Валентин Бадрак.
Кроме того, по его мнению, существуют и политические предпосылки для слияния российского и украинского самолетостроения: «В кулуарах стали упорно витать слухи о том, что одним из закулисных обещаний Юлии Тимошенко взамен за будущую энергетическую лояльность российского истеблишмента по отношению к Украине наш авиапром незаметно станет частью российского».
Подробности читайте в статье Валентина Бадрака «Российская версия выживания украинского авиастроения» в свежем номере «ЗН».