НБУ ведет работу над законопроектом о защите прав потребителей банковских услуг. Кроме того, в Нацбанке рассматривают идею создания постоянно действующего института омбудсмена по финансовым операциям с физическими лицами, который бы мониторил все споры между банкирами и клиентами.
Об этом заявил директор юридического департамента НБУ Виктор Новиков в ходе заседания «Финансового пресс-клуба», организованного при поддержке «ЗН» и проекта USAID «Развитие финансового сектора» FIN REP Лигой финансового развития.
«У нас есть переводы соответствующих законов европейских стран, директивы Евросоюза относительно указанных законопроектов. Эта проблема комплексная: защита прав потребителей, защита прав кредиторов - должны идти рука об руку», — подчеркнул Новиков, комментируя работу над законопроектом о защите прав потребителей банковских услуг.
Кроме того, Нацбанк активно изучает опыт создания института омбудсмена по финансовым операциям с физическими лицами.
«Мы этот опыт изучаем. Недавно были в Армении, где такой институт введен. Это действительно позитив, поскольку у нас, как у регулятора, по защите именно прав потребителей возможности ограничены», - отметил Новиков.
«Закон определил нашей обязанностью защищать права и интересы вкладчиков и кредиторов. Банки, как любая сфера услуг, вызывают нарекания клиентов относительно качества обслуживания. Поэтому относительно споров по качеству, срокам возвращения кредитов, стоимости осуществления операций - нам бы не помешал институт банковского омбудсмена», - убежден директор юридического департамента НБУ.
Подробный отчет о заседании Финансового пресс-клуба читайте в спецпроекте «Банковский КПД».