«<…> Государственной налоговой администрации принять меры по предупреждению уклонения от уплаты в Государственный бюджет налогов, сборов (обязательных платежей) предприятиями торговли, валовой доход которых составляет не менее 100 млн. гривен, и обеспечить дополнительный прирост сумм поступлений в Государственный бюджет налогов, сборов (обязательных платежей) от этих предприятий не менее 20 процентов по сравнению с показателями соответствующих периодов 2003 года».
(Из п. 4 распоряжения Кабинета министров Украины от 31.03.2004 г. №207-р)
Статья 1
Налогообложение есть уплата хозяйствующими и не хозяйствующими субъектами в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды и прочие финансоакцептующие системы/формирования сумм, установленных и не установленных законодательством, подзаконными актами, письмами, официальными и неофициальными разъяснениями, публикациями, мнениями и пожеланиями уполномоченных и не уполномоченных органов или их представителей в аналогичном образом определенные сроки с целью удовлетворения государственных и иных потребностей по мере их возникновения.
Статья 2
Налог есть сумма, уплачиваемая в процессе налогообложения как добровольно осознанная необходимость и определенная согласно статье 1 настоящего Кодекса, но в размерах не меньших, чем аналогичные суммы, уплаченные ранее за сопоставимый период в сопоставимых с учетом инфляции единицах по сопоставимому наименованию налога/сбора/взноса/платежа, откорректированные на коэффициент желательного обязательного прироста, если таковой установлен.
Статья 3
Доначисление налога проверяющими субъектами субъектам проверки есть приведение уплачиваемых сумм в соответствие с суммами, определенными согласно статьям 1 и 2 настоящего Кодекса или каким-либо иным образом, не противоречащим законодательству, или другим способом, — с обязательным одновременным взысканием соответствующих либо не соответствующих такому доначислению сумм штрафов и пеней.
Статья 4
Основным источником добровольного некоррумпированного финансирования физических лиц, представляющих проверяющий субъект, являются объекты проверки, вносящие финансируемому представителю определенную самостоятельно и согласованную с таким представителем часть разницы между возможной и фактически взысканной суммой доначислений, штрафов и пеней, определенных контролирующим представителем по совокупности всех факторов, имеющих отношение к налогообложению субъекта проверки и не имеющих такого отношения.
Статья 5
В особо определенных случаях действие статьи 4 настоящего Кодекса может быть приостановлено в отношении конкретного проверяемого субъекта и заменено взысканием с него сумм согласно законодательству, но не меньших, чем суммы, обусловливающие невозможность дальнейшего функционирования субъекта проверки, и/или не меньших порога уголовной ответственности должностных лиц этого субъекта.
Статья 6
Законы, посвященные вопросам налогообложения, не отменяются, но действуют в части, не противоречащей настоящему Кодексу.
Статья 7
Кодекс вступает в силу с момента официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим как до, так и после его вступления в силу.
P.S. от А.К. Между прочим, «по жизни» этот Кодекс действует уже давно. Так что предложено просто привести законодательство в соответствие с нашими реалиями, описав в нем неписаные (пока) законы, но работающие (уже) на практике, — только и всего…
Может, конечно, возникнуть вопрос, почему в Кодексе не затронуто, например, бюджетное возмещение НДС. Но, во-первых, это сущая мелочь для подобного документа; во-вторых же, налоги — это когда «туда», а не когда обратно. Поэтому возмещение НДС вообще ничем не регулируется, даже по понятиям. Там — правило другое, которое сформулируем так, чтобы не нанести незаслуженной обиды нашей церкви: «У ксёндза сдачи не бывает».