НА ПУТИ ОТ ИНФОРМАЦИОННОГО ВАКУУМА

Поделиться
Интервью «ЗН» дает главный редактор нового периодического издания «Вiсник страхового ринку Украї...

Интервью «ЗН» дает главный редактор нового периодического издания «Вiсник страхового ринку України»
Леонид Хорин

— Общество уже привыкло к тому, что увеличение тиражей и количества периодических изданий зачастую связано с приближением избирательных кампаний. Это тот случай?

— Отнюдь. В Украине зарегистрировано около 300 страховых компаний. Кроме них действуют около десятка объединений страховщиков, около двух десятков страховых брокеров, регулирующие, надзорные и учебные организации и целый ряд других субъектов страхового рынка. Продуцируемый ими объем информации общего пользования измеряется многими десятками страниц ежемесячно, не говоря уже о потенциально большом объеме информации о зарубежных рынках.

Такого объема сведений хватило бы на несколько толстых ежемесячных журналов. Однако, как это ни странно, специализированной страховой периодики в Украине нет. Если быть более точным, то украинский страховой рынок имеет регулярную трибуну объемом всего лишь в одну газетную полосу в неделю и два десятка журнальных страниц ежеквартально, причем в неспециализированных изданиях, недостатком которых являются коммерческие критерии отбора публикаций.

Острота положения станет яснее, если учесть, что в России, например, существует около десятка специализированных периодических страховых изданий, не говоря уже о западных странах.

— Страховой рынок Украины существует около десяти лет. Неужели за это время нельзя было решить проблему информационного обеспечения?

— Для ее принципиального решения необходима «революционная» ситуация типа «издатели хотят издавать, а страховой рынок не может без прессы». Раньше он мог. Рынок был большим и неосвоенным. Пресса зачастую воспринималась им как средство самолюбования. По мере развития рынка борьба за клиентов обострилась. Пришло понимание важности общественного мнения. Роль прессы соответственно усилилась. Дальнейшее развитие рынка неизбежно связано с повышением качества его информационного обеспечения. То есть развитие рынка и обслуживающей его прессы имеют эволюционную связь. Всему свое время. И это время, похоже, пришло.

— Сможет ли новое издание устранить дефицит информации?

— В значительной мере — да. Его ежеквартальный объем 100—200 страниц. При необходимости его объем может быть увеличен. Сборник будет весомой добавкой к уже существующей прессе. В нем будет все о страховом рынке: от законодательства, бухгалтерии, налогов, рейтингов компаний, теории и практики страхования до рекомендаций клиентам страховых компаний. Мы стремимся, чтобы сборник стал настольной книгой всех субъектов страхового рынка.

— Как решается проблема финансирования издания?

— Этот вопрос будет решаться поэтапно. На первом этапе мы рассчитываем только на средства от подписки (этот путь не оптимален, но мы ограничены временем). В дальнейшем ожидаются предложения от юридических лиц, понимающих перспективы тесного сотрудничества с прессой динамично развивающегося страхового рынка Украины (предложения принимаются уже сейчас). И наконец, после некоторого периода «раскрутки» — реклама. Наша стратегия направлена на снижение розничной стоимости издания без потери его объективности и профессиональной привлекательности.

— Ощущаете ли вы поддержку со стороны страхового рынка?

— Сборник получил полную поддержку руководителей и специалистов Кабмина и Минфина, отвечающих за деятельность страхового рынка Украины. Интерес к нему проявили страховые компании, причем в большей степени — региональные, если судить по первым подписчикам. Что касается других структур страхового рынка, от которых он вправе был ожидать качественного информационного обеспечения, то они заняли позицию обиженных. И теперь мы «чувствуем локоть друга» в боку. Приятно, что к нам отнеслись серьезно.

— Кто является издателем?

— Идею издания сборника поддержал «Центр подготовки кадров и информационно-аналитического обеспечения страховой деятельности» с его бессменным руководителем И.Бондарь, имеющей большой опыт работы и авторитет на страховом рынке. Центр оказал техническую и информационную помощь сборнику и стал его издателем.

— Как решена проблема распространения?

— Подписка и распространение сборника осуществляются через указанный центр подготовки кадров, тел. (380 44) 516-82-03 или 559-05-94.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме